Разметка, паркоматы и шлагбаумы должны были появиться еще в 2009-м, именно тогда Кабмин установил новые правила парковки, но масштабные преобразования до сих пор оставались исключительно на бумаге. За вожделенное место приходится платить неизвестно кому, беспокоятся водители, у парковщиков нет ни удостоверений, ни чеков.
Гоча, таксист: «Если есть знак «парковочное место» – платим, если нет – вот здесь нету знака – и не платим!»
Василий Максимович, прораб: «Где подъезжаешь – 10 рублей давай, где 5, где 3, нет такого тарифа единого, и как услуга такая, я думаю, не существует».
Наталья, педагог: «Оплачиваю, но чеки не предоставляются. Добросовестно оплачиваем, потому что человек стоит на улице, работу свою выполняет, поэтому не хочется оставлять без копейки даже этого человека».
С 1 января вступит в силу еще и новый налоговый кодекс, который требует, чтобы под каждую отдельную парковку был оформлен отдельный землеотвод. До Нового года осталось чуть больше недели, но работ на существующих паркингах пока не наблюдается, не слышали о них и сами парковщики.
Парковщик: «Ничего вам не говорили еще? – Еще нет. – Там говорят, что будут паркоматы, разметка … – Не, ничего не слышал. – Пока работаете, как и работали? – Пока не слышали ничего, это же после Нового года будет слышно!»
Для выполнения программы в горсовете пока решили создать новое коммунальное предприятие «Харьковпарксервис». Однако ликвидировать старое КП «Муниципальная парковка» при этом не будут. Да и в чем их разница, в департаменте транспорта не объясняют.
Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта и связи: «Первое, что мы сделаем – адаптируем к новому законодательству весь старый список, действующий на сегодня, если сможем по пожеланию горожан где-то еще организовать и будет такая возможность – будем этим заниматься».
Заниматься этим успешно могло бы уже существующее коммунальное предприятие, уверены как юристы, так и экономисты. КП-клон нужно лишь для внедрения новых коррупционных схем, выявить которые намного тяжелее, если в них больше участников.
Владимир Соболев, экономист: «На самом деле, если наши чиновники так ратуют за «Жилкомсервис», который является монополистом, считают, что он идеально подходит для жилищно-коммунального хозяйства всего города, который, на мой взгляд, довольно сложный организм, то трудно обосновать целесообразность создания более чем одного предприятия в таком узком сегменте как парковки автомобиля».
Создание нового коммунального предприятия – условие инвестора, который будто бы возьмет на себя обязанности по установке паркоматов, говорят в департаменте транспорта, однако, что именно инвестору предлагают взамен, умалчивают, на информационные запросы отвечают отписками. Специалисты предполагают: это может быть как передача в пользование арендованного участка для парковки, так и процент от выручки.
Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба: «Инвестор действует с целью получения прибыли, поэтому обязательства перед ним будут выполняться в любом случае – то ли это будут добровольное исполнение обязательств, которые возьмет на себя горсовет и наша община, либо же это будут обязательства по решению суда, если инвестор не будет доволен тем, как выполняются обязательства. Инвестор все равно свои средства не упустит».
Более того, у коммунального предприятия вообще не может быть никакого инвестора, настаивают эксперты, поэтому работа вновь созданного КП, по их мнению, сразу должна заинтересовать работников прокуратуры.
Татьяна Доцяк