Для жителей Пятихаток и Жуковского Белгородское шоссе и Сумская – привычный маршрут. Перенос конечной остановки от метро “Исторический музей” до метро “Университет” для 14 таких маршрутов понравился не всем, но этот шаг, уверяют в городском департаменте транспорта, – вынужденный. Мол, обеспечили нормальное движение транспорта и разгрузили нижнюю часть Сумской, и вообще, в ближайшее время на площади Конституции останавливаться вообще станет негде – здесь готовят стройплощадку для переноса памятника провозглашения Советской власти в Украине и общей реконструкции. Вместо центральных станций метро руководитель городского Департамента транспорта Сергей Дульфан предлагает пустить автобусы с Жуковского и Пятихаток по окружной, до новой станции метро “Алексеевская”. Ведь, согласно транспортной концепции Харькова, основным видом транспорта, который обеспечивает пассажирские перевозки, является метрополитен.
Тамара, жительница центра: «Я сюда езжу на работу, мне от «Советской» надо сесть бы напрямую, и прямо сюда, а так мне, получается, надо доехать до «Университета» на метро или маршрутке – без разницы – это очень неудобно».
Дмитрий, житель поселка Жуковского: «Да, было бы удобно. Потому что на метро быстрее, и в любую часть города можно доехать».
Светлана, жительница поселка Жуковского: «До “Конституции” и проще, и лучше».
Какое место в транспортной концепции занимает наземный электротранспорт чиновники не уточняют. А вот работники предприятия опасаются, что их машины останутся транспортом для льготников и нищих. Ведь сейчас, говорят водители и кондукторы, их маршруты нередко дублируются автотранспортными, а поддерживать предприятие профессиональными менеджерскими решениями никто не решается, долги продолжают расти. Сейчас, по данным облгосадминистрации, в различные фонды предприятие задолжало более 32 миллионов, шесть из них – общий социальный взнос. Фактически, говорит представитель независимого профсоюза предприятия, водитель троллейбуса Константин Юсубов, все работники из-за этих долгов потеряли год стажа. Ведь весь 2010 год взносы игнорировались, а в этом году проплачен всего один месяц.
Константин Юсубов, заместитель председателя независимого профсоюза “Горэлектротранса”: «Получается, что год из стажа выпадает. Вообще непонятно куда, потому что деньги не перечислены на пенсионный фонд за 2010 год, и получается, что этот год в стаж не идет – ни в льготный стаж, ни в пенсионный стаж, и если там, кому-то льготная пенсионная, как у нас у водителей 12,5 лет, получается, человек отработал свои года, а этого года нет, как раз и не хватает».
Чиновники в состоянии “Горэлектротранса” обвиняют льготников, точнее законы, по которым государство хотя и должно, но не возвращает деньги за их проезд. Пока руководителями государства были оппоненты харьковской власти, они и были виновны в несвоевременном погашении долгов за проезд льготников. Власть изменилась, стоимость проезда повысилась, а ситуация не стала лучше. Теперь местные чиновники предлагают льготникам самостоятельно оплачивать проезд, а чиновники, в свою очередь, намерены получить согласие правительства на проведение экспериментальной монитизации льгот в отдельно взятом харьковском регионе.
Игорь Шурма, вице-губернатор: «Всім, хто відноситься до пільговиків, виділимо по розробленій методиці гроші. Кожен повинен їх отримувати. А чи він буде їздити кожен день на трамваї, чи він поїде один раз літаком, або взагалі не поїде – це вже інша справа. Але, зайшовши у “Міськелетротранс”, платити повинен кожен, й тоді взагалі зніметься. Й тоді моментально знімуться всі проблеми».
Как быстро начнется этот эксперимент, в обладминистрации пока не знают. Но ситуация на предприятии, говорят работники, вновь ухудшается. Несмотря на заверения чиновников о том, что зарплату выдают вовремя, а «Горэлектротранс» стабильно развивается, задержки с выплатой зарплаты появились снова.
Константин Юсубов, заместитель председателя независимого профкома “Горэлектротранса”: «Буквально вчера перечислили полностью зарплату только 40% водительского состава. А позавчера получили слесаря. А кондуктора, остальные служащие не получали. Так это за апрель месяц только. Говорят, а задержки нету, а все равно».
Решить экономические проблемы должны были четыре новых КП, по решению депутатов создадут базы четырех трамвайных и троллейбусных депо. Но как именно будут действовать новые предприятия и что именно они принесут наземному электротранспорту, говорит Юсубов, пока неизвестно. По предварительным данным, эксперимент самоуправления поставят на 2-м троллейбусном депо. И, только если задумка окажется удачной, на самообеспечение перейдут и другие предприятия.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_05_26_Transport_Nikolaeva.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Николаева