Дополнительно более 300 миллионов гривен депутатам чиновники предлагают потратить на компенсацию льготного проезда студентам в городском транспорте. Именно эти деньги пойдут на взаимозачет с Облэнерго, которое уже больше года воюет с местными чиновниками по поводу долгов. Те же вои непроплаты объясняют тем, что Киев им задолжал за перевозку льготников. Правда, при этом льготный проезд отменять не планируют и деньги выделяют только за услуги в будущем году – как будут расплачиваться по прошлогодним долгам все также непонятно.
Евгений Федорчук, зам. департамента транспорта
Это трамвай и троллейбусы, был клиринговый зачет за тяговую электроэнергию, которых уже в этом году не было. Теперь это на 2017 год. А если у метрополитена долгов за прошлый год нет, то по Горэлектротрансу Облэнергу они постоянно возмущаются, может и правильно возмущаются, но и мы правильно возмущаемся.
Изменяется финансирование и здравоохранения, и образования. Теперь именно горсовет вынужден будет платить по коммунальным счетам больниц и школ, а также платить зарплату непедагогоческим работникам – библиотекарям, обслуживающему персоналу. Экономить в сфере здравоохранения местным советам предложили за счет сокращения коек в больницах – так в Харькове уже решили расформировать больницу №11 на Руставелли – она станет поликлиникой и внедрения программ энергосбережения. В сфере образования пока тоже предусмотрели деньги на основной фонд – зарплаты, коммуналка – и увеличения затрат на питание детей. Специальный фонд за счет которого идут ремонты и обновление материальной базы сокращен. Хотя именно его год добивались городские родительские комитеты. в департаменте образования уверяют, это первоначальные цифры, расходы найдут как увеличить.
Ольга Деменко, нач. департамента образования
Общий фонд конечно увеличивается, специальный не уменьшается, сначала он был утвержден такой же, но в течение года он был увеличен на сто миллионов. Я думаю в что в этом году городской совет уменьшить его не может.
При этом “дырка” в городском бюджете на сегодня, по предварительным расчетам, может составить более 2 миллиардов. Это если после принятия госбюджета местным советам не будут предоставлены механизмы их компенсации, например передача некоторых налогов. В приоритетах же по строительству остаются дороги, трамваи и метро, а также электродепо на Алексеевке, для строительства которого обещают даже временно перекрыть окружную и пустить машины в объезд.
Владимир Чумаков, дир.дорожного департамента
Это продолжение от станции метро “Победы” до окружной, она необходима для обслуживания метрополитен. Мы просим 70 миллионов и этих денег хватит
При этом, чиновники просят у депутатов деньги на сомнительные расходы – разработку новых сайтов для предпринимателей, продолжение велосипедного проекта в Лесопарке. Авторы проектов утверждают, это вопрос городского имиджа и убедили депутатов, большинство из которых представляют команду Кернеса, вынести вопросы на сессию.