Количество студентов-заочников в харьковских ВУЗах в этом году резко сократилось. В учреждениях эту тенденцию связывают с рядом причин, а главным образом с событиями на юго-востоке страны и мобилизацией.
В этом году университеты и академии Харькова и области столкнулись с резким снижением количества студентов-заочников. Так, если, в прошлом году вузы приняли на эту форму обучения 6,5 тысяч человек, то в нынешнем – всего лишь 2 тысячи. В харьковском национальном университете радиоэлектроники сокращение числа заочников заметили одними из первых. Эту тенденцию здесь связывают с рядом причин: политическая ситуация в стране, волны мобилизации, события на юго-востоке страны, ведь именно из этих регионов ВУЗ проводил основной набор студентов
Андрей Фролов, директор центра заочной формы обучения ХНУРЭ:
В нашем центре было 5 филиалов: это филиал был в городе Симферополь, это филиал в городе Антраците в Луганской области, это филиал в Донецке, филиал в Артемовске и филиал в Кривом Роге. Вот из 5 перечисленных филиалов, как Вы сами понимаете, сейчас Симферополь – аннексирован Крым, а Антрацит в Луганской области и Донецк находятся на неподконтрольной территории.
Ещё одна из основных причин недобора заочников – мобилизация. В этом году большее количество абитуриентов поступило на стационар, чтобы получить отсрочку.
Виталий Зайцев, проректор ХАИ:
Традиционно ХАИ набирал процентов 70 студентов это в основном регион Донецкая, Луганская области и Крым. В силу разных причин мы потеряли неножко этот контенгент. Вторая причина: учеба для студентов первого курса на заочном факультет не дает отсрочки от армии. Это действительно существенно для ребят.
Еще одну причину называют в областном департаменте науки и образования. Многие выпускники школ и техникумов с оккупированных территорий не смогли поступить, поскольку не получили нА руки аттестатов украинского образца.
Анатолий Бабичев, директор департамента науки и образования ХОГА:
В течнии 20 лет где-то 40 % абитуриентов наших высших учебных заведений это были жители нашей Харьковской области, а 60% это были это были приезжие из других областей Украины. И сегодняшняя ситуация с АРК, Донецкой и Луганской областями действительно оказывает свое влияние.29,18 // 29,41 Вместе с тем чувствовалась проблема и присутствия абитуриентов и как результат студентов из западных областей Украины. Поскольку у родителей абитуриентов была боязнь, что все таки Харьков находится на востоке Украины, есть боязнь нестабильности и скажем так возможности каких-то боевых действий.
Некоторое повышение оплаты обучения контрактников в текущем году, в ВУЗах считают практически не влияющим на число студентов фактором. А вот студенты – заочники, напротив, уверены, что это как раз и есть главная причина. Но подтверждают, что географическое положение региона, то, что он граничит с Донецкой и Луганской областями, действительно сказывается.
Анастасия Карпюк, студент-заочник ХГУ «НУА»:
Я считаю, что первая причина из-за того, что подорожали ВУЗы и некоторые студенты вынуждены идти работать. И как бы конкуренция существует, конечно вузы вне конкуренции, но можно закончить какие-то курсы и пойти уже работать. Я считаю, что некоторые просто студенты хотят денег заработать и вынуждены работать, а не учиться.
Константин Обидченко, студент-заочник ХНУ им. В. Н. Каразина:
Действительно у нас мало в этом году набрали заочного отделения. Нас набрали всего одно группу 21 человек на весь юридический факультет в Каразина. Если говорить почему студенты не хотят поступать в Харькове. Возможно это из-за того , что близко к зоне АТО. Возможно, если сейчас брать, то обучение действительно заочного отделения подорожало.
Юлия Челомбитько, студент-заочник ХНУ им. В. Н. Каразина:
Я считаю, что так происходит потому, что во первых Харьков находится близко к зоне АТО, студенты как бы боятся ехать, некоторые не могут выехать из своих регионов. И конечно многие из них из-за нестаббильности не могут платить, а заочное как мы знаем в основном контрактная форма обучения.
В самих ВУЗах, одним из путей привлечения студентов в регион называют развитие дистанционного обучения приближенного к международным стандартам.