С ребенком на руках через дорогу – то ли из-за дождя, то ли из-за собственной неосмотрительности 41-летняя женщина перебегала проезжую часть на запрещенный сигнал светофора.
Евгений, водитель Kia-Cerato:
Бежала на красный свет!
29-летний водитель шокирован – говорит, малютке около года, их вместе с мамой отправили в больницу. Надеется, что травмы будут неопасными, ведь ехал он на небольшой скорости.
Евгений, водитель Kia-Cerato:
Женщина перебегала – одна машина вытормозиться успела, прямо перед ней, а я из-за того, что не видел машину – получается, она налетела на мою машину.
Олег Никоненко, начальник отдела профилактической работы УГАИ области:
Автомобиль Kia під керуванням водія-чоловіка 1984 р. н. скоїв наїзд на даного пішохода – жінку, внаслідок чого жінка й дитина отримали легкі тілесні ушкодження та були доставлені до медичного закладу для надання допомоги
По поводу возможной ответственности мужчина не переживает, говорит – обстоятельства ДТП зафиксировал видеорегистратор, да и совсем рядом пост ГАИ. А вот в Госавтоинспекции обеспокоены всплеском аварий с участием детей. Лишь за предыдущие сутки на Салтовке под колеса Ситроена попал 3-летний мальчик, а на перекрестке Полтавского Шляха и улицы Кравцова Жигули наехали на 15-летнюю девочку. С травмами различной степени тяжести дети были направлены в больницы. И хотя статистика за 8 месяцев этого года выглядит лучше прошлогодней – 179 ДТП против 202, сократить количество аварий до минимума практически невозможно, говорят в ГАИ, ведь правила дорожного движения нарушают не столько дети, сколько их родители, будучи как водителями, так и пешеходами.
Олег Никоненко, начальник отдела профилактической работы УГАИ области:
Це й нехтування батьками, водіями елементарних правил поведінки пасажира в транспорті, це багато водіїв, батьків саджають дітей не передні сидіння, не використовують паски безпеки нехтують автокріслами, тому в разі виникнення ДТП діти травмуються частіше, ніж дорослі
Невнимательность после отпусков, увеличение интенсивности движения в городе, ухудшение погодных условий и темная одежда у пешеходов – именно по эти причинам и наблюдаются осенние всплески аварий, говорят общественные активисты. Виктор Козориз уже не первый год ратует за внесение изменений в законодательство, которое бы предусматривало штраф за отсутствие светоотражающих элементов на одежде детей.
Виктор Козориз, председатель общественного союза “За безопасность пешеходов”:
Зараз ви бачите погіршилися погодня умови, рано темніє. Дітей, які навчаються у другу зміну, погано видно на дорогах, а флікери, як використовуються в інших країнах, для підвищення видимості дітей у темний період доби, у нас на жаль не застосовуються, вони-то застосовуються, але їх носіння не є обов`язковим
Сами же пешеходы порой ведут себя крайне неадекватно – надевают наушники, капюшоны, даже с колясками переходят дорогу на красный свет, говорят уже автомобилисты. А ведь из-за неадекватного поведения пешехода гаишники спросят именно с водителя.
Дядя Фара, основатель Союза автоклубов:
Беспечность водителей, безнаказанность водителей, а это уже вопрос к ГАИ и выше, ну, и беспечность самих пешеходов – невзирая на то, что я, становясь на зебру, юридически прав, но фактически – поломанные ноги, разбитый череп мне никто не вернет, никакая юриспруденция и закон меня не спасет от балбеса, который сел за руль
Единственный способ спасти как свою, так и чужую жизнь – внимательность, говорят активисты. И не отрицают, что эффективным может оказаться наказание не только водителей, но и пешеходов. Но практика штрафа для последних является крайне редкой в Харькове.