Руководитель государственного концерна «Укроборонпром» Юрий Гусев утвердил антикризисный план для Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (авиационный завод, или ХАЗ). Об этом Гусев сообщил в своем Фейсбуке.
«Сегодня, после соответствующей доработки, план антикризисных мероприятий мною утвержден. Документ содержит четкую дорожную карту и позволит предприятию улучшить финансово-экономическое состояние», – написал руководитель «Укроборонпрома».
Гусев подчеркнул, что для выведения предприятия из долгосрочного финансового кризиса на точку безубыточности “необходима командная работа и поддержка Кабинета Министров Украины и Верховной Рады Украины». Он добавил, что сейчас ведутся активные переговоры с украинскими и иностранными компаниями относительно привлечения инвестиций в ХАЗ.
«Мы на ежедневной основе работаем над получением государственных контрактов на самолеты Ан-74, для чего направили письмо-обращение, в том числе председателю комитета ВРУ по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Александру Завитневичу с предложением усовершенствовать механизм заключения договоров на изготовление авиатехники по госзаказу под госгарантии. Это касается не только ХГАПП, но и других предприятий, находящихся в тяжелом финансовом положении», – написал Гусев.
Он попросил правительство в кратчайшие сроки утвердить соответствующий проект постановления.
Отметим, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие – одно из предприятий авиационной промышленности Украины, специализирующееся на полном цикле работ по серийному производству, доработке и техническому обслуживанию в процессе эксплуатации произведенных самолетов. С июня 2015 года ХАЗ, уже в состоянии банкротства, вошел в концерн «Укроборонпром». Включен в список предприятий, которые в настоящее время не подлежат приватизации. Основная задолженность (65%) госпредприятия – больше 2 млрд грн перед госбюджетом – связана с выпуском в 2009 году облигаций на 1,6 млрд грн под государственные гарантии.
В 2012-2020 гг. ХАЗ вообще не имел государственных заказов. Последний самолет предприятие выпустило в 2014 году. По состоянию на начало этого года общая задолженность предприятия составила 4 млрд грн, в том числе перед государством – 2 млрд.
В августе 2020 года на ХАЗе проходило совещание под председательством Премьер-министра Дениса Шмыгаля. Глава правительства заявил, что рабочая группа под руководством вице-премьер-министра Олега Уруского разработает план развития авиазавода. По словам Шмыгаля, такой вариант, как концессия, для выведения предприятия из кризиса не рассматривается.
4 января Уруский во время рабочей поездки в Харьков сообщил о подготовке законопроекта о списании задолженности ХАЗа.
14 апреля заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» по производству Игорь Фоменко заявил о том, что для Харьковского государственного авиационно-производственного предприятия ищут инвестора, готового вложить в программу импортозамещения для самолета Ан-74 150 млн долларов.
15 апреля возле проходной ХАЗа состоялась акция с требованием выплатить долги по зарплате за часть февраля и март текущего года. Участники мероприятия, а это больше 200 человек, перекрыли пешеходный переход возле завода. Проезд был открыт только для автомобилей скорой медицинской помощи и авто с детьми.
Общая задолженность перед работниками, по информации на 19 апреля, составила 253 млн грн. На предприятии – больше 1800 работников.
30 апреля работникам выплатили зарплату за апрель-май прошлого года (это в общей сложности 9 млн грн с налогами).
Источник: Укринформ
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”