Домофонные войны. Кому должны платить харьковчане?

Домофоны в нескольких домах по Салтовскому шоссе отключили около месяца назад. По словам жильцов, никаких предупреждений заранее они не получали, уже постфактум им пришли квитанции от КСП “Харьковгорлифт”, в которых было указано, что домофоны отключили их специалисты за неуплату. Харьковчане утверждают, договор с “горлифтом” они не заключали, устанавливала оборудование домофонная компания, которая обслуживает их до сих пор, в том числе ремонтирует отключенные домофоны, поэтому такие действия коммунальников люди называют незаконными. Часть жильцов “Харьковгорлифту” платить принципиально отказываются, остальные утверждают, боятся повторных отключений, а потому оплачивают сразу две квитанции –  и компании, и коммунальникам.

Надежда, медсестра:

Очень неудобно, мы платим и туда, и туда. И мы не знаем, кто прав и кому платить. У нас не работает связь с диспетчером, лифт не работает, мы не можем диспетчера вызвать, если застрянем. У нас много пожилых людей, которые ходят пешком. А тут как что, так сразу отключили нас.

Любовь Михайловна, пенсионерка:

Я же имею право выбирать обслуживающих. говорят, Антимонопольный комитет у нас будет работать. С кем хочу, с тем и заключаю договор, правильно? А почему эти насильно? Это что, рейдерский захват или что, я не понимаю? И почему я должны платить другой какой-то долг? Я с ними не заключала договор.

Ольга Константиновна, пенсионерка:

Мы начали звонить в “Цифрал”, десятки звонков, но мы дозвонились, нам сразу пришли и сделали, но мы в тревоге, нет никакой гарантии, что не придут и снова это не сделают. Почему горисполком себя так ведет, почему они решили, что это бесхозное имущество.

В домофонной компании “Цифрал – Сервис – Плюс” уверяют, отключать домофоны за неуплату коммунальники не имеют права. Решения городского совета, которые были приняты больше года назад, о признании оборудования бесхозным и передаче его в коммунальную собственность города были оспорены в судах. И суды, при чем разных инстанций, приняли решение  в пользу домофонных компаний. Поэтому по словам адвоката Екатерины Пасичник, обслуживанием домофонов по закону имеют право заниматься именно они, а значит и платить харьковчане должны по их квитанциям.  Уже на эти решения, в ноябре прошлого года представители горсовета подали касационную жалобу в Высший административный суд Украины, которая в данный момент еще находится на рассмотрении. Однако ходатайство горсовета о приостановке выполнения решений, принятых судом первой инстанции и Аппеляционным судом Киева, суд не удовлетворил.
 
Екатерина Пасичник, адвокат компании “Цифрал – Сервис”:

Судебный процесс закончился в пользу домофонных компаний. Суд признал незаконность и противоправность действий Харьковского городского совета и решение устояло в аппеляции. Нам известно, что на решение была подана касационная жалоба, несмотря на то, что оно вступило в законную силу и ответчик даже подавал ходатайство, чтобы остановить исполнение этого решение, потому что формально оно может выполняться, вступившее в законную силу. Но 20 марта 2015 года суд касационной инстанции отказал ответчику.

В Харьковском горсовете утверждают, пока нет окончательного решения Высшего административного суда они на законных основаниях имеют право на обслуживание домофонов. По словам директора Департамента ЖКХ Романа Нехорошкова, харьковчане должны оплачивать услуги именно коммунальникам. Для тех же, кто до этого платил по двум квитанциям, обещают, сделают перерасчет.

Роман Нехорошков, дир. Департамента ЖКХ горсовета:

Там, где к нам обращаются потребители, что они заплатили как в домофонные компании, так и приходят им счета от Харьковгорлифта. в этом случае мы готовы делать соответствующие перерасчеты тем потребителям, которые заплатили в домофонные компании, не проводя двойных начислений за одну и ту же услугу.

Как утверждают юристы согласно решениям судов разных инстанций, горсовет имеет право обслуживать лишь домофоны, установленные теми компаниями, которые не оспаривали решение мэрии в суде. Относительно других – таких прав у горсовета нет. Харьковчане, заключившие договор с домофонными компаниями, действующий до сих пор, могут на законных основаниях платить за услуги именно этим компаниям.

Андрей Чумаченко, юрист ЮК «Lex Quorum»:
Если мы говорим о тех предприятиях, которые судились с горсоветом – это “Домофоны Украина” и “Цифрал Плюс”, то законные получатели этих денег – именно эти предприятия, нужно продолжать платить, так как они их установили, они их обслуживают эти домофоны и имеют право просить деньги за такие действия.

Однако, юристы советуют – чтобы точно не переплачивать за услуги в двойном размере и горсовету, и домофонным компаниям, харьковчанам самим следует обращаться в суд или прокуратуру.

Ми використовуємо cookies! Читати більше