Укравтодоровцы отчитались перед Азаровым – основные дороги уже отремонтированы на 98%, для полной идиллии осталось закатать асфальтом лишь 61 км. В харьковской обладминистрации себя нахваливают – дороги на Харьковщине лучшие в стране.
Сергей Авершин, директор Департамента экономики обладминистрации:
Я вам скажу, как водитель, как человек, использующий эти дороги – на территории Харьковской области дороги в одном из лучших состояний из всех областей на Украине.
Водители же, услышав это, возмущаются – либо эти 61 километр бездорожья остались только на Харьковщине, либо автодоровцы и чиновники, мягко говоря, обманывают украинцев.
Андрей, водитель автобуса “Харьков-Лисичанск”:
Да нет, они самые худшие по Харьковской области!
Андрей ежедневно ездит на Луганщину, говорит – там дороги более-менее сносные. На Слобожанщину же – хоть не езди, по графику не поспевают, пассажиры ругаются, ремонт транспорта влетает в копеечку.
Андрей, водитель автобуса “Харьков-Лисичанск”:
Я еду вот сейчас со стороны Чугуева, и что на Евро положили – она уже никакая! Нет дороги этой, можно сказать! Вот еще дождики пройдут, все это выбьется!
Проиграли по рейтингу харьковские трассы и направлению на Киев. Одесситы харьковские дороги также забраковали, хуже, говорят, разве что Днепропетровщина.
Владимир, водитель автобуса “Харьков-Луганск”:
Здесь хотя бы более-менее залатали Ростовскую трассу, а Купянскую – через Сватово, Старобельск – там вообще никто ничего не делал!
Водитель автобуса “Харьков-Одесса”:
В Одессе дороги немножко лучше… Но самые худшие дороги – это Днепропетровская область в районе Никополя, там дороги вообще нет, это ужас, просто ужас!
Единственный положительный отзыв, который наконец удалось услышать на автовокзале, касался дорог в России. Водители говорят – “поддать газу” можно только после пересечения украинского таможенного контроля.
Юрий, водитель автобуса “Харьков-Воронеж”:
Я вам скажу о дороге из Харькова на Воронеж – отличная дорога, великолепная!
А вот среди местных водителей найти тех, кто, кроме недавно отремонтированной кольцевой, мог бы указать на ровную трассу – не нашлось.
Водитель автобуса “Харьков-Тишки”:
Везде плохие, девушка, везде! Нет хороших дорог!
Ежедневное преодоление бездорожья побуждает местных жителей к креативу – Валерий по хозяйственным делам передвигается на мотоблоке. Первоначальное назначение этого транспорта – хозяйственные работы в огороде, на данный момент, говорит, разницы нет никакой.
Валерий, житель села Тишки:
Я вчера был в Липцах – ямки на ямке! Здесь у нас еще по-Божески, вы проедьте в Липцы, туда к кругу – там вообще!
Зато в обладминистрации ситуацию с бездорожьем проблемной не считают, в планах на год – завершить некоторые проекты, которые реконструировались к ЕВРО-2012, такие как проспекты Гагарина и Московский. Ремонт необходим и на части коммунальных дорог. На эти цели облгосадминистрация намерена требовать деньги в Киеве. Как минимум 100-150 миллионов грн.