Разбитый белый микроавтобус на обочине. Повсюду разбитое стекло и отдельные детали. Неподалеку – другой участник аварии – рейсовый автобус «168». Первым на месте аварии оказался Богдан. Парень как раз работал на автомойке, когда услышал два хлопка и выбежал посмотреть, что произошло.
Богдан Краваченко, работник автомойки:
Вышел, смотрю – автобус стоит перевернутый, подбежал к нему, разорвал заднюю сетку, увидел, что там много крови, побежал на мойку за телефоном, вызвал скорую помощь.
Рейсовый автобус, который двигался по маршруту «Харьков-Солоницевка», и маршрутное такси Mercedes Sprinter, которое следовало во встречном направлении в Гадяч, столкнулись на Сумской трассе около двух дня. В результате столкновения Mercedes съехал с дороги и перевернулся. У рейсового автобуса смята часть со стороны водителя и треснуто лобовое стекло. Что именно стало причиной столкновения – неровности дороги или нарушения правил дорожного движения, эксперты пока сказать не могут.
Владимир Демченко, начальник Дергачевского РВ:
Причины не известны, идет счас проверка по этому факту, предварительно установлено, что машины столкнулись прямо на осевой дороге. То есть – по центру.
На момент аварии в «168-м» было всего 3 пассажира. А вот маршрутное такси было забито до отказа. Двое его пассажиров погибли. Один мужчина – на месте аварии, другого врачи не смогли спасти. Он умер по дороге в больницу. В общем, на больничных койках оказалось 12 человек с поломанными ребрами, ушибами и гематомами. Все они – пассажиры Mercedes. Их помогали вытягивать местные жители, которые прибежали на место аварии. Они же поставили на колеса маршрутное такси. Водителя рейсового автобуса в шоковом состоянии также забрала «скорая». Мужчина повреждений не получил, однако нуждался в успокоительных. Водитель же злосчастной маршрутки отделался только царапинами руки. Он топчется рядом с правоохранителями. Однако общаться на камеру не желает, ссылаясь на ушибленную руку.
водитель Mercedes:
Я щас не хочу общаться, тут рука болить, не хочу, вибачте.
Как выяснилось, мужчина занимался пассажирскими перевозками, не имея необходимых документов. Именно сегодня он развозил студентов по домам. Но ни лицензии, ни карточки маршрута у него не оказалось. Такое количество травмированных не только из-за переполнения транспорта. Водитель переоборудовал грузовое авто в пассажирский транспорт, а это всегда опасно, рассказывает начальник Управления Укртрансинспекции, который обследует место ДТП вместе со следователями.
Евгений Федорчук, начальник Управления Укртрансинспекции:
Они крепятся болтиками на м-6, если человек сидит весом порядка 80-ти кг. при том, что фанерный пол, толщина фанеры порядка 10 мм, этот болтик просто вырывается из пола и пассажир летит вместе с сидением по всему салону.
Кто виноват в ДТП и непосредственную причину трагедии выяснит следствие. Сейчас известно, что у рейсового автобуса никаких технических проблем не было.