После произошедшей накауне аварии на Салтовке с участием двух трамваев, из 12-ти пострадавших в больницу было доставлено 9 человек. Двое по-прежнему находятся в тяжелом состоянии. Харьковский чиновник, ответственный за транспорт основной версией аварии называет человеческий фактор. В милиции же говорят, что какие-либо версии до результатов экспертиз выдвигать рано.
Для девяти человек конечным пунктом вчерашней поездки в трамваях 26-го и 27-го маршрута стало место, где нет трамвайных рельс – больница скорой и неотложной помощи. Причем двое оказались в реанимации отделения политравмы. У женщины разрыв печени, у мужчины – тяжелая черепно-мозговая травма.
Андрей Козаченко, зам. главного врача по хирургии:
Женщина перенесла оперативное вмешательство, и поэтому первые сутки после операции у нас все больные находятся в реанимации, а мужчина по тяжести черепно-мозговым травмам пока в реанимационном отделении.
Состояние обоих Андрей Козаченко оценил, как стабильно-тяжелое. Вообще же возрастной диапазон пострадавших в ДТП – от 20-ти до 74-х лет. Как сообщали накануне Новости АТН, одновагонный трамвай 27-го маршрута покатился назад по улице Героев Труда от перекрестка с улицей Гвардейцев Широнинцев и врезался в районе Круглого рынка в трамвай 26-го маршрута. Накануне директор Департамента транспорта мэрии Сергей Дульфан демонстративно скрывал от Новостей АТН подробности происшествия. Сегодня же на общем брифинге для СМИ он оказался более словоохотливым.
Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта:
Проехал около 50 метров, в это время водитель пытаясь остановить систему, вагон, предпринимал, с его слов, ряд действий, в том числе пытался поставить башмак. Это не помогло и он ударяет следущий вагон, который за ним следовал по маршруту.
ДТП произошло в час пик. В каждом из трамваев было не менее 50-ти человек. Дюжине не удалось избежать травм. При этом оба водителя не пострадали. В ГАИ пока не говорят даже о предварительной версии ДТП
Виталий Духновский, старший инспектор ГАИ:
Нет никаких версий. З невідомих обставин. Правоохзоронними органами будуть проведені ряд експертиз, в ході яких будуть з’ясовані всі причини та обставини данної дорожньо-транспортної пригоди.
Между тем, Дульфан уже через час после ДТП сообщил через сайт горсовета, что рельсы и оба трамвая были исправными. В качестве причины аварии рассматривается человеческий фактор. На этом он настаивает и спустя сутки после аварии.
Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта:
Основная причина, которая на сегодняшний день рассматривается следствием, хотя я еще раз говорю это предварительные данные, будут проведены ряд экспертиз, реконструкция действия водителя будет еще, по предварительным данным следствия, первая версия, которая будет рассматриваться – это человеческий фактор, т.е. действия водителя.
Следует отметить, что после аварии сотрудники трамвайно-транспортных предприятий, подъехавшие и подошедшие к месту ДТП , говорили между собой об ужасном состояния парка подвижного состава. Потому, для специалистов эта авария на Героев Труда не выглядела случайной. Тем более, что это уже далеко не первое трамвайное просшествие в Харькове за последнее время.