Евгений Пилипенко увлекается техникой с детства, про таких говорят “родился с гаечным ключом в руках”. Закончив магистратуру, он продолжил обучение в аспирантуре, чтобы развивать украинскую науку. Когда молодому ученому предложили присоединиться к команде, работающей над тракторной трансмиссией нового поколения – он не смог отказаться.
Евгений Пилипенко, ассистент каф. автомобиле- и тракторостроения НТУ “ХПИ”
Я являюсь уже большой частью конструкции данного проекта, значит вложено очень много сил, бессонные ночи, ведь что как сделать – либо так, либо так, это все занимает очень много времени
Евгений добавляет, что участвовал в разработке чертежей и рассчитывал компоновку новой гидравлической трансмиссии. Работа над ней велась с начала двухтысячных годов. Руководитель проекта говорит, что такая техника уже используется за рубежом примерно с тех же времен, но руководство ХТЗ согласилось реализовать проект только в 2010-м году и стороны подписали полумиллионный контракт. Но в 2011-м году оказалось, что у завода нет денег на проект. Вернулись к разработке только спустя два года – закончили за девять месяцев, а в сезон полевых работ провели испытания трансмиссии, первой на постсоветском пространстве.
Вадим Самородов, зав.каф. автомобиле- и тракторостроения НТУ “ХПИ”
В 15-м году, если исторически говорить, мы уже выехали на испытания. Все лето и осень и весну мы испытывали в хозяйстве Строганова и в хозяйстве Элитном. Получили очень хорошие результаты, довольны этой трансмиссией и в общем-то заготовили на заводе 12-ть комплектов
В сравнении с трактором старого образца, техника с новой трансмиссией упрощает работу водителя и потребляет меньше топлива. При этом ее цена будет в семь раз меньше, чем у зарубежных аналогов. Конструкторы говорят, что в дальнейшем трансмиссию можно будет модернизировать.
Николай Митцель, ст. преподаватель каф. автомобиле- и тракторостроения НТУ “ХПИ”
Были выявлены режимы, которые позволяют экономить топливо еще больше, сейчас Вадим Борисович говорил об экономии 10-15 процентов для данной трансмиссии, но трансмиссию можно модернизировать и этот показатель улучшить еще, еще на процентов
В 2017 году ученые планируют запустить мелкосерийное производство на вновь работающем тракторном заводе. По предварительным расчетам, цена трактора, оснащенного такой трансмиссией, не превысит миллиона гривен.