Смотреть на украинские дороги без слез украинский премьер Азаров просто не может, в последние дни он то и дело жалуется на зиму и ее негативное влияние на асфальтовое покрытие. Харьковские же водители не плачут, к эмоциям добавляют лишь матерное словцо, на камеру пытаются удержаться.
Иван, стаж вождения 7 лет:
Этот район вообще ужасный, машина, амортизация, запчасти дорогие, расходы увеличиваются, а нервы появляются
Это дорога на центральном рынке, почти в самом сердце города, вернее ее отсутствие, говорят водители. На низких автомобилях сюда нельзя, справиться с передвижением здесь могут только отважные люди, к тому же верхом на внедорожниках.
Борис, стаж вождения 20 лет:
Обратите вон, на Центральном рынке, где оптовая площадка, там вообще не возможно проехать, вообще! хотелось бы лучшего!
Игорь, гость из России, стаж вождения 38 лет:
Ужасные дороги! Самые хорошие дороги идут от таможни до Харькова, окружная хорошая, а на базаре, ну, страшно плохие!
Дорог же нет по всему городу, констатируют владельцы авто. Переулок Рыбасовский – дорожной техники местные жители здесь не видели испокон века, водители это место пытаются объезжать. Не проехать не только на забытых властью улицах – на проспекте Гагарина полтора года продолжалась масшабная реконструкция, асфальт будет лежать лет 10, не меньше, обещали в мэрии, в результате не выдержал и первой зимы.
Трамвайный переезд на перекрестке проспекта с улицей Кирова через полгода после повторной реконструкции вновь покрылся дырками, правда их дорожники успели залатать.
Улица Шевченко превратилась в трассу для слалома – дыры, канавы, или же наоборот, выпуклости, все это нужно объехать, жалуются водители, из-за чего порой образуют заторы на перекрестке с Героев труда. Куда уходят деньги за акцизный сбор – водители удивляются, ведь каждый раз при покупке топлива исправно платят за дороги.
Это колесо моего собственного атвомобиля – на выезде из Харькова по Киевской трассе была ямка.
Владимир работает старшим механиком на СТО, говорит – сейчас у них просто бум на автомобили, поврежденные из-за плохих дорог – шаровые опоры, рулевые наконечники, проблемы с креплением подвески.
Владимир Саламатин, старший механик СТО “СаламON”:
С нынешним состоянием дорог увеличились приезды клиентов с амортизаторами, вышедшими из строя, пробитыми, а также проблемы с кривыми колесами, кривые колеса дают сумасшедшие вибрации, изнашиваются подшипники – эти дороги убивают все, что есть на машине!
Ремонт автомобиля, например, среднего класса обойдется владельцу от 1000 грн, премиум класс – около 10 тысяч грн. Гарантированно получить компесацию за ремонт автомобиля можно только, если застраховать свой автомобиль по каско, говорит юрист Харьковского автоклуба Денис Журавель. Если же такого вида страхования нет – в случае ДТП или повреждения авто, вызванного плохим покрытием – нужно вызывать ГАИ и эксплуатационные службы, которые отвечают за этот участок. Скорее всего, протокол гаишники составят именно на водителя, из-за неверно выбранного скоростного режима. Но именно этот документ и нужен для дальнейшего судебного процесса.
Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба:
После чего, вам уже в суде придется доказать, что ДТП произошло не по вашей вине, нужно будет доказать, что вы предприняли все необходимые меры для предотвращения, то есть двигались с наименьшей скоростью, которая только была возможна в этих условиях, но повреждение все равно произошло. И вот тогда, если суд вам поверит, если вы предоставите нужные доказательства, можно будет констатировать, что вашей вины нет, а есть вина работников обслуживающей организации, которая отвечает за данный участок дороги.
После этого последует экспертиза авто, и иск в гражданский суд, говорит Журавель. Шансы отсудить компенсацию есть, существуют даже примеры, но это очень кропотливое и длительное дело, и начинать его, если повреждения авто меньше полуторы тысячи грн, не стоит.
Надеяться же на ближайшие улучшения дорожной ситуации также не приходится, в Украине всего 170 тысяч км дорог, считает премьер Азаров, стоимость строительства 1 км стоит 40 млн грн. Чтобы перекрыть все дороги нужно почти 7 трлн грн. Таких средств в бюджете нет. Сейчас Укравтодор начал лишь ямочное латание дыр. В Харькове бригады рабочих также встречаются – на перекрестке 50 лет СССР и ВЛКСМ, на улице Героев труда и проспекте Гагарина. Однако на разговоры с журналистами о планах работ у дорожников табу.
Нам нельзя с вами разговаривать! – Почему? – Есть руководство, пусть разговаривает!
Отремонтировать в этом году планируют улицы Красноармейскую, Котлова, Алексеевскую, Целиноградскую, Архитекторов, Кибальчича, Тимуровцев, говорят в департаменте дорожного хозяйства. Повезет и транспортным магистралям на Салтовке: от пр. Тракторостроителей до ул. Гвардейцев Широнинцев и ул. Блюхера. Планы грандиозные, подтверждают и в Облавтодоре, однако водители переживают, что уже традиционно будет создана лишь видимость работ – ведь в тех местах, где еще недавно клали асфальт – скоро снова появляются ямы.
Проспект Ленина водители называют образцом дорожного искусства и рекомендуют властям на нем поучиться делать дороги, ведь с 2005 года здесь не имеет ни одной ямы.
Почему же ремонт украинских дорог оказывается никудышным, и куда в конце концов идут деньги водителей с акцизного сбора – ответом может стать недавнее заявление генпрокурора Виктора Пшонки. По его словам, из-за отсутствия контроля руководителей территориальных подразделений “Укравтодора” за использованием государственных средств в Украине, завышение объемов и стоимости дорожных работ составило почти 177 млн грн, и это только за прошлый год.