Год подходит к концу: какие дороги уже сделаны, а к каким и не приступали

Образцовым проспект Гагарина делают уже несколько месяцев, местные жители говорят: хотя на горизонте и маячит радужная перспектива ровненькой дороги, уже устали от постоянных пробок, неприятного запаха горячего асфальта и смолы, которая налипает на машины. Часть дороги уже закатали, а вот на несколько метров в сторону от проспекта иностранцам, которые приедут смотреть футбол, говорят, лучше не ступать.

Анатолий, водитель «ГАЗели»: «У нас очень много плохих дорог – вот от Одесской, если направо за «Классом» повернуть, – военные дороги!»

Проспекты Гагарина и Московский будут образцом для подражания, обещали городские чиновники, но первые сюрпризы, правда, неприятные, водители смогли почувствовать уже сейчас. Недавно Евгений вскочил в ливневку – ямы для них подготовили, но оградили почему-то не везде, пришлось менять колесо.

Евгений, водитель «ГАЗели»: «Во-первых, их не видно, во-вторых, их не везде огораживают, и управы на них найти не возможно, звонишь в дорожную службу, они говорят: ничем помочь не можем».

Вместе с асфальтом к Евро-2012 закатают и более четверти миллиарда гривен, сколько уже потрачено и куда именно, узнать у директора Департамента дорожного хозяйства Владимира Чумакова не удалось – по словам его секретаря, он в командировке и, даже если бы и был на работе, отвечать на вопрос он бы не стал, мол, это – работа пресс-службы. Между тем, издание «Наши деньги» со ссылкой на «Вестник государственных закупок» сообщил: тендеры на ремонт дорог в Харькове постоянно выигрывает одна и та же фирма – «Паркинг +», учредителем и директором которого до прошлогоднего назначения главой Департамета, и был сам Владимир Чумаков. С учетом этих тендеров «Паркинг +» в 2011 получил строительные подряды на четверть миллиарда гривен. Хотя совсем недавно Владимир Чумаков жаловался, что в Харькове подрядчики ремонтируют дороги в рамках Евро за собственный счет.

Владимир Чумаков, директор Департамента дорожного хозяйства: «В связи с тем, что мы не получили деньги из государственно бюджета, вы помните обещанные 500 млн., значит, мы не получили пока ни копейки. Все подрядчики, которые работают на сегодняшний день на территории Харькова, пока строят все за свои деньги, берут кредиты и строят».

Из государственного бюджета направить на харьковские дороги обещали еще полмиллиарда гривен, однако какие дороги, кроме так называемых «чемпионатских» ремонтируются в городе, водители не видят.

Владимир Николаевич, частный предприниматель: «На Салтовке просто кошмарные дороги, просто кошмарные! Особенно улица Уборевича – залатали дырки после дождя, когда весь асфальт с мылом, залатали на одном участке, на другом едешь, дальше ехать просто не возможно, ужас!»

Дорожную технику жители домов улицы Уборевича не видели испокон века – грохот от машин, которые попадают в выбоины, слышен за несколько сотен метров. Говорят: эмоции водители не сдерживают, несмотря на то, что рядом детская площадка.


Павел Саенко, житель Салтовки:
«Будем говорить на камеру, что говорят водители?»

Иван Михайлович, житель Салтовки: «А вот на Дружбы народов вообще памятник безобразию, если хотите, посмотрите, водовод вели, так и бросили проезжую часть».

На латание дыр Чумаков также обещал выделить 16 миллионов, однако на то, что дойдет очередь до второстепенных дорог – салтовчане уже и не надеются.

Иван Михайлович, житель Салтовки: «Окраина, одним словом, мы в последнюю очередь».

Татьяна Доцяк

Ми використовуємо cookies! Читати більше