Харьковский городской совет не является стороной конфликта частных фирм «ПЛ «Лизинг» и ООО «Финансовая компания «Частные инвестиции», которые судятся между собой, заявил директор Департамента инфраструктуры Сергей Дульфан.
Дульфан рассказал, что «Финансовая компания «Частные инвестиции» вообще не фигурировала в договоре лизинга и не имеет отношения к сделке 2006 года, когда Харьковский городской совет и подведомственное ему предприятие КП «Горэлектротранс» заключили сделку с «ПЛ Лизинг» на получение услуги лизинга. Сделка была согласована с Кабинетом министров и была заключена в правовом поле в соответствии с законом об электрическом транспорте. Государство принимало участие в сделке на основе софинансирования. Всего по лизинговой программе было поставлено 10 трамваев и 90 троллейбусов. Стоимость их была оценена в 120 млн грн.
По словам директора Департамента инфраструктуры, уже в 2007 году появилось постановление Кабмина, которым рекомендовалась, а в 2008 году – требовалась покупка подвижного состава исключительно отечественного производства для условий софинансирования.
«В любом случае эти постановления нас не касались, потому что мы не покупали подвижной состав. Мы всего лишь приобретали услугу лизинга. Но после 2006 года, когда от государства поступил платеж около 6 млн грн, средств из Киева Харьков больше не получал», – подчеркнул Сергей Дульфан.
Он сообщил, что Харьков выполнил все обязательства по договору. Более того, город оплатил свою часть выплаты предмета лизинга, а также сумму, положенную за лизинговое обслуживание. Все эти выплаты касались субъекта хозяйствования, который был стороной по договору – «ПЛ Лизинг». Директор департамента добавил, что у города нет никаких юридических взаимоотношений с фирмой «Частные инвестиции».
Кроме того, Сергей Дульфан считает решение Львовского административного хозяйственного суда незаконным, так как суд принял его с нарушением закона о банкротстве, поскольку КП «Горэлектротранс» сейчас проходит процедуру банкротства, но тем не менее является ответчиком в суде.