С места ДТП он сбежал, скорее всего, испугавшись наказания, по предварительным выводам ГАИшников именно он нарушил правила дорожного движения, в результате травмировалось 4 человека. Опасно ли ездить в общественном транспорте и с кого взимать компенсацию в случае ДТП?
Эта авария произошла на перекрестке Веснина и Сумской две недели назад, по предварительным данным ГАИшников правила движения нарушил сам маршрутчик. В больнице оказалось 4 пассажира, водитель маршрутки с места аварии сбежал. Пока его разыскивают правоохранители, в мэрии оправдывают фирму-перевозчика – водитель работал на маршруте незаконно.
Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта и связи: «Это был нелегальный перевозчик, который не имеет отношения к предприятию, которое обслуживает данный маршрут. Поэтому он и убежал, потому что понимал, что вслед за сотрудниками ГАИ у него будет и милиция».
«Нелегал» не смог бы работать на чужом маршруте, его быстро распознали бы «настоящие» водители, уверены опытные перевозчики. Говорят: он мог работать только с согласия предприятия, которое обслуживает этот участок. Как произошло, что в маршрут затесался «чужак», в самой фирме не узнать – директор на телефонные звонки не отвечает, подчиненные инцидент не комментируют. Юристы же анализируют: такая позиция перевозчику выгодна.
Константин Куц, адвокатская контора «Кортис»: «Сам водитель, имея транспортное средство, выехал на маршрут какой-то, без всяких разрешений, совершил ДТП и является виновником. Бесспорно, вопрос о компенсации будет лишь к нему, потому что никакие предприятия не несут такой ответственности».
Аварии с участием маршруток в городе происходят практически каждый день, нередко с трагическими последствиями: 19 пассажиров пострадали в результате аварии на Рогани в прошлом году – маршрутка столкнулась с грузовиком. На Полтавском Шляхе маршрутка завалилась на Opel, пострадали 9 человек. Автобус врезался в дерево, ДТП произошло на перекрестке проспекта Ленина и 23-го Августа, 8 людей оказались в больнице. В этом году статистика также не в пользу перевозчиков, по данным областной ГАИ уже произошло более 60-ти аварий при участии общественного транспорта.
Михаил, солист филармонии: «Бывают случаи, когда водители лихачат! Я б вообще на маршрутки брал людей, которые имеют высшее образование, которые хоть что-то соображают, а не лихачат и гасают!»
Безопасность пассажиров – обязанность фирмы-перевозчика, утверждают юристы, в автобусе на видном месте должны быть ее название, телефоны руководителя и страховой компании. При посадке в автобус пассажир обязательно должен брать билет, он является своего рода страховой гарантией. Водители маршруток съемочной группе АТН демонстрируют наличие этих документов, но говорят: пассажиры практически никогда ими не интересуются.
Петр, водитель маршрутки: «Лицензия, временный талон, шо там еще… лист маршрутный, путевка, и прочие такие все. – И на требование пассажиров предъявляете? – Обязательно!»
Константин, сотрудник страховой компании: «Когда захожу, не обращаю, честно говорю, не обращаю, тем более, если даже висит, что он где-то застрахован – он же страховой полис мне в руки не даст».
Алексей, шиномонтажник: «Не дают, ни в одной маршрутке не дают билеты, особенно на конечной остановке видно, как они отматывают ленты и сжигают их просто».
Перевозчики жалуются: ради наживы люди нередко приписывают себе травмы, полученные не в результате аварии, чтоб только получить компенсацию с предприятия.
Николай Шевченко, перевозчик: «В последнее время появилось очень много вымогателей, которые, не попадая ни в какое ДТП, пишут заявление в милицию, что вот резко тормознули, они получили травму, и потом просто выжимать деньги с автопредприятия».
Чтоб подобные недоразумения не происходили, в случае ДТП юристы советуют дождаться приезда правоохранителей, которые отправляют пострадавших на медицинское обследование и определяют степень телесных повреждений. С медицинской справкой перевозчику будет трудно спорить и она станет доказательством в суде.
Татьяна Доцяк