Новенькие 90 троллейбусов и 10 трамваев с размахом презентовали в начале 2007-го года. И в этом же году возникли первые проблемы с расчетами. По официальной версии – из-за изменений в законодательстве. Кабмин запретил тратить средства из госбюджета на приобретение импортного транспорта. А этот был российского производства. Из-за этого, как утверждают чиновники, они 2 года подряд не могли освоить деньги, предоставленные государством для закупки нового электрического транспорта. И в 2010-м году львовская фирма «ПЛ Лизинг», которая является фактическим собственником харьковских троллейбусов и трамваев, озвучила намерение забрать их.
Директор фирмы Юрий Свидзинский сообщил, что уже в 2007-м году выплаты стали поступать в неполном объеме и через 3 года долг составил почти 50 миллионов гривен. Львовяне выиграли суды, которые признали долг официальным, и несколько раз обещали забрать электромашины. В этом году, в конце января начали пугать и тягачом, который отвезет троллейбусы назад во Львов, наконец, этот час настал, тягач действительно прибыл сегодня, клялся господин Свидзинский, но драматического возвращения назад не произошло. На территорию депо львовскую делегацию не пустили. Дело взял в свои руки директор Департамента транспорта и связи, который признал, что долги существуют, но делать из обычной хозяйственной операции сенсацию не нужно.
Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта и связи: «Да, действительно со стороны наших партнеров звучали вопросы собирается ли город выполнять свои финансовые обязательства по части ликвидации задолженности, либо лизинг должен забрать свое имущество».
Юрий Свидзинский, который еще сутра был настроен основательно испортить реноме Харькова, днем резко изменил свое отношение. После переговоров в стенах горисполкома с командой городского головы Геннадия Кернеса эмоции утихли, партнеры, как высказался Свидзинский, пришли к консенсусу.
Юрий Свидзинский, директор ЧП «ПЛ Лизинг»: «Не бывает чего-то плохого без хорошего, в связи с тем, что я приехал сюда с намерением забирать электротранспорт, состоялась встреча в департаменте с городским головой, де мы нашли взаимопонимание, что, поймите правильно, изъять электротранспорт из города – это не проблема, а что останется городу?»
По словам Сергея Дульфана сумма долга составляет практически 68 миллионов гривен, причем львиная часть – это долг государства. Удивительно, что, по словам того же Дульфана, государственная задолженность составляет 34 миллиона. Штрафные санкции уже начислены и они достигают 5,5 миллионов гривен. Свидзинский заверил, будет ждать, поскольку вместе с харьковчанами они отыскали способ как удовлетворить всех. Но подробности нового договора не раскрыты. Интрига сохранится аж до 22 февраля – дня заседания сессии горсовета. Если схема и после того не заработает, львовяне обещают вернуться в Харьков и забрать таки свое имущество.
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”