Весна – лучшее время для обновления, говорят суровые мужчины и берутся за гаечный ключ и болгарку. На СТО для полноприводных автомобилей начался сезон – любители бездорожья готовят машины к лету. Постоянные клиенты ремонтируются после очередных соревнований. Случайных людей здесь нет.
Александр Ладута, сотрудник СТО
Ездим на соревнования, покатушки. Все свободное время уходит на постройку, на какие-то доделки. После каждой покатушки автомобиль надо разобрать, собрать. После кажого соревнования автомобиль надо разобрать, собрать
Мастер, к которому едут харьковские джиперы – Александр. Когда-то работал на обычном СТО, и вот уже более 15 лет его клиентура – только владельцы внедорожников.
Станислав Родненко, владелец внедорожника
Доволен. Сделал УАЗ 469 нужен для работы. И строю теперь автомобиль уже посерьезней – Дайхатсу Роки
Они всегда что-то строят. Речь идет о строительстве нестандартных автомобилей, их называют прототипами. Есть два пути, говорит Александр. Первый – самый простой.
Александр Старченко, директор СТО
Взять стандартную машину УАЗ или Ниссан, отрезать все лишнее, выбросить кондиционер, салон, обшивку, отрезать часть морды, заварить листом – примитивная работа. Или же взять сварить каркас, пространственную раму, на которой повесятся двигатель и трансмиссия
Для души Алекандр сейчас строит прототип ГАЗ 69, от которого должена остаться только облицовка радиатора, все остальное будет сделано вручную.
Поставим тахометр, т.к. не всегда понятно на каких оборотах – в шуме и лязганье… И поставим спидометр, который будет больше 100 показывать, т.к. родной недостаточно. — Она поедет больше 100? — Она поедет по расчетам приблизительно 160
Как должно быть оснащена машина, чтобы не просто участвовать в соревнованиях, но и побеждать. Александр уже давно составил для себя картину идеальной машины для преодоления сложных участков любой трассы.
Александр Старченко, директор СТО
Портальные мосты, две лебедки, хороший турбодизель с нормальными понижающими в раздатке. И хороший пилот, от этого многое зависит. Ломается все и Тойота и Ниссан. Но если пилот не чувствует машину – машина его не везет.
Когда именно он закончит строить свой собственный автомобиль – Александр не может ответить. Потому что очередь желающих попасть именно к нему расписана на несколько месяцев вперед.