Это больше, чем за аналогичный период в прошлом году, говорят в ГАИ. Такое количество аварий в Госавтоинспекции объясняют, прежде всего, превышением скорости водителями. Сегодня на одной из самых любимых гонщиками дорог патрульная служба устроила рейд. Нарушителей штрафовали и выдавали поучительную инструкцию на память.
«Водитель автомобиля «30-40» – остановка справа!»
Все происходит, как в американском блокбастере. Автомобиль ДПС догоняет злостного нарушителя скоростного режима. Его вычислили с помощью «Визира», прибор закреплен на торпеде авто. Инспектор Девонин рассказывает: фиксировать скорость он может даже когда патрульная машина на ходу.
«Нажимаем красную кнопочку «контроль», запись пошла, выявляется нарушение правил дорожного движения и фиксируется с помощью видео-записывающего устройства».
Нарушитель из машины не выходит, снимать его на видео не разрешает. Но улица Героев Труда – урожайная для ГАИшников. Несколько минут патрулирования с пешем режиме (в этот раз в руках инспекторов уже другой прибор – «Трукам») и на крючок попал еще один любитель быстрой езды.
«Сколько там? 93!»
«За данный вид нарушения, Михаил Сергеевич, в отношении вас будет составлен административный материал и наложена сумма штрафа от 250 до 340 грн».
С ГАИшниками Михаил не спорит, признается: действительно превысил скорость. На память ГАИшники дарят ему памятку с правилами дорожного движения и телефоном ГАИ. Водитель обещает прикрепить на самом видном месте.
Михаил, водитель: «Я нарушил, задумался, действительно задумался, виноват, исправлюсь!»
Такое поведение водителей ГАИшникам нравится, в большинстве случаев, вспоминают, автовладельцы спорят и пытаются доказать свою правоту. Последние в свою очередь говорят: приборы для измерения скорости уже успели себя плохо зарекомендовать, потому и пытаются опровергнуть его показатели.
Владимир, стаж вождения 22 года: «Может и впереди ехавшая машина превысить скорость, а тебя остановят!»
Михаил, стаж вождения 22 года: «Если человек нарушил, он должен понимать, не нарушай и не будут останавливать!»
Если к «Трукаму» вопросов практически нет, прибор отвечает всем требованиям и нормам, подделать показатели почти невозможно, анализирует автоклубовец Денис Журавель, то «Визир» как измеритель скорости действительно до сих пор вызывает сомнения.
Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба: ««Визир» как измеритель скорости не годится – уже несколько раз подчеркивалось, что он хорош только для того, чтобы фиксировать нарушение рядности, фиксировать нарушения правил обгона, правил парковки. Для фиксации превышения скорости должны быть идеальные условия – автомобиль должен быть в пределах видимости. Должно быть несколько фотографий, и так далее».
Выйти на дороги в присутствии телекамер ГАИшников заставила неутешительная статистика: почти 2 тысячи 400 аварий на Харьковщине только за 3 месяца текущего года, погибло 19 человек. Аварийный всплеск наблюдался и на пасхальные праздники, и это несмотря на то, говорят ГАИшники, что весь состав ГАИ работал в усиленном режиме.
Олег Никоненко, старший инспектор ГАИ города: «Під час святкових днів 14, 15, 16 квітня поточного року відділ ДАІ Харкова працював у посиленому режимі, були виведені майже всі працівники на службу в основному для забезпечення безпеки дорожнього руху та охорони громадського порядку в місцях проведення заходів».
Однако водители говорят: в будние дни на дорогах видят больше патрульных машин, чем на прошлые праздники. Поэтому водители и жмут на «газ» на неконтролируемых дорогах.
Игорь, стаж вождения 37 лет: «Вообще не было их, я ни одного не видел на Пасху, только ночью они стояли возле церкви, возле 15-й больницы – больше ни одного!»
Сегодняшнюю активность ГАИшников нужно было направить на праздничные дни, говорят в харьковском автоклубе, тогда количество аварии действительно можно было бы уменьшить. Но на праздники инспекторов можно было увидеть только возле церквей и кладбищ, добавляет Журавель. Там, отвечают в ГАИ, они патрулировали с целью выявления водителей в состоянии опьянения.
Татьяна Доцяк