Харьковские ГАИшники устроили показательные гонки за нарушителями

Это больше, чем за аналогичный период в прошлом году, говорят в ГАИ. Такое количество аварий в Госавтоинспекции объясняют, прежде всего, превышением скорости водителями. Сегодня на одной из самых любимых гонщиками дорог патрульная служба устроила рейд. Нарушителей штрафовали и выдавали поучительную инструкцию на память.

«Водитель автомобиля «30-40» – остановка справа!»

Все происходит, как в американском блокбастере. Автомобиль ДПС догоняет злостного нарушителя скоростного режима. Его вычислили с помощью «Визира», прибор закреплен на торпеде авто. Инспектор Девонин рассказывает: фиксировать скорость он может даже когда патрульная машина на ходу.

«Нажимаем красную кнопочку «контроль», запись пошла, выявляется нарушение правил дорожного движения и фиксируется с помощью видео-записывающего устройства».

Нарушитель из машины не выходит, снимать его на видео не разрешает. Но улица Героев Труда – урожайная для ГАИшников. Несколько минут патрулирования с пешем режиме (в этот раз в руках инспекторов уже другой прибор – «Трукам») и на крючок попал еще один любитель быстрой езды.

«Сколько там? 93!»

«За данный вид нарушения, Михаил Сергеевич, в отношении вас будет составлен административный материал и наложена сумма штрафа от 250 до 340 грн».

С ГАИшниками Михаил не спорит, признается: действительно превысил скорость. На память ГАИшники дарят ему памятку с правилами дорожного движения и телефоном ГАИ. Водитель обещает прикрепить на самом видном месте.

Михаил, водитель: «Я нарушил, задумался, действительно задумался, виноват, исправлюсь!»

Такое поведение водителей ГАИшникам нравится, в большинстве случаев, вспоминают, автовладельцы спорят и пытаются доказать свою правоту. Последние в свою очередь говорят: приборы для измерения скорости уже успели себя плохо зарекомендовать, потому и пытаются опровергнуть его показатели.

Владимир, стаж вождения 22 года: «Может и впереди ехавшая машина превысить скорость, а тебя остановят!»

Михаил, стаж вождения 22 года: «Если человек нарушил, он должен понимать, не нарушай и не будут останавливать!»

Если к «Трукаму» вопросов практически нет, прибор отвечает всем требованиям и нормам, подделать показатели почти невозможно, анализирует автоклубовец Денис Журавель, то «Визир» как измеритель скорости действительно до сих пор вызывает сомнения.

Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба: ««Визир» как измеритель скорости не годится – уже несколько раз подчеркивалось, что он хорош только для того, чтобы фиксировать нарушение рядности, фиксировать нарушения правил обгона, правил парковки. Для фиксации превышения скорости должны быть идеальные условия – автомобиль должен быть в пределах видимости. Должно быть несколько фотографий, и так далее».

Выйти на дороги в присутствии телекамер ГАИшников заставила неутешительная статистика: почти 2 тысячи 400 аварий на Харьковщине только за 3 месяца текущего года, погибло 19 человек. Аварийный всплеск наблюдался и на пасхальные праздники, и это несмотря на то, говорят ГАИшники, что весь состав ГАИ работал в усиленном режиме.

Олег Никоненко, старший инспектор ГАИ города: «Під час святкових днів 14, 15, 16 квітня поточного року відділ ДАІ Харкова працював у посиленому режимі, були виведені майже всі працівники на службу в основному для забезпечення безпеки дорожнього руху та охорони громадського порядку в місцях проведення заходів».

Однако водители говорят: в будние дни на дорогах видят больше патрульных машин, чем на прошлые праздники. Поэтому водители и жмут на «газ» на неконтролируемых дорогах.

Игорь, стаж вождения 37 лет: «Вообще не было их, я ни одного не видел на Пасху, только ночью они стояли возле церкви, возле 15-й больницы – больше ни одного!»

Сегодняшнюю активность ГАИшников нужно было направить на праздничные дни, говорят в харьковском автоклубе, тогда количество аварии действительно можно было бы уменьшить. Но на праздники инспекторов можно было увидеть только возле церквей и кладбищ, добавляет Журавель. Там, отвечают в ГАИ, они патрулировали с целью выявления водителей в состоянии опьянения.

Татьяна Доцяк

Ми використовуємо cookies! Читати більше