Ярослав и Аня видели классический американский школьный автобус раньше только на экранах телевизоров. Покататься на таком даже и не мечтали, а когда мечта стала реальностью, причем не в Америке, а на улицах Харькова, долго не могли в это поверить.
Ярослав, ученик 9-п класса
Знаете, я ощущаю себя настоящим американским школьником, для чего и была создана эта школа. Ну, только не хватает вот этих пакетиков, ланчбоксов, да. Ну, как бы ощущения супер, нету такого, что каждый человек там стоит и все такое.
Аня, ученица 6-м класса
В принципе, я первый раз, просто на этом автобусе, раньше я ездила на другом автобусе. Есть два автобуса Салтовка. Это Северная Сатловка и еще какая-то. Вообще-то автобус классный, ну вот какой-то американский. В Америке, по-моему, на таких ездят.
Именно на этом автобусе фирмы Фредлайнер, говорит директор школы Александр Макогон, остановились не просто так. Изучив технические характеристики и особенности целого ряда автобусов, увидели, что ни в Украине, ни в Европе нет подходящих по качеству и по безопасности машин.
Александр Макагон, директор школы Бойко
Они маленькие, они не вмещали того количества детей, которое необходимо, они не безопасны и все-таки детей возить – это ответственное дело. Еще раз самое главное, мы получили безопасный вид транспорта, которым мы доставляем детей в школу.
По своим характеристикам американский автобус сильно отличается от тех, что ездят по дорогам Харькова. Одной из таких особенностей можно назвать специфический желтый цвет, который обеспечивает не просто яркий внешний вид. Специально для школьных автобусов фирмой “Du Pont” был разработан оттенок желтого цвета под названием “National School Bus Glossy Yellow” – по задумке производителей, на автобусе, окрашенном в такой цвет, при любых условиях будут лучше видны черные надписи, такой автобус будет виден на дороге в любую погоду. Конкретно этот автобус не новый, но в очень хорошем состоянии – до того, как возить харьковских школьников, он ездил по Луизианне. Водитель автобуса Андрей, рассказывает, что популярностью пользуется не только машина, но и он сам. Буквально при каждой остановке к нему подходят с вопросами.
Андрей Гиренко, водитель автобуса
Ну, гордость, не гордость, но все равно приятно, все-таки известным человеком стал.
Несмотря на все преимущества американского классического скулл баса, на харьковских дорогах, ему довольно сложно, поскольку его габариты и узкие дороги Харькова довольно плохо совмещаются. Но Андрей не жалуется и говорит, что все же в управлении он очень прост. А школьники верят, что уже скоро такие автобусы в Харькове перестанут быть диковинкой.