Проехать этот участок трассы меньше, чем за полторы минуты, не сбив ни одной фишки и выполнив все фигуры. Сдавать тесты на вождение автомобиля харьковские полисмены начали еще около месяца назад, сегодня копы совершенствуют навыки экстремальной езды. По словам инструкторов, за рулем служебного Приуса полицейским необходима максимальная концентрация внимания и хорошая психологическая подготовка, поэтому настаивают, такие занятия нужно проводить постоянно.
Алексей Беседин, инструктор, президент автомобильного клуба “Харьков”:
Я уже год борюсь с этим, и в Киев писали, что надо-надо-надо их постоянно обучать. Пока нет ответа, пока это происходит просто тестирование, чтобы отделить тех людей, которых надо обязательно доучить, которые за этот год будут у них помарки в езде.
Инструктор-автогонщик Станислав Беседин, который в сентябре 2015-го сам пополнил ряды патрульной полиции Харькова рассказывает, пока все полисмены показывают неплохое мастерство вождения автомобиля, выполнение поворотов и торможений. Однако, отмечает Станислав, самые экстремальные ситуации за рулем встречаются не на спортивной площадке, а на городских дорогах, во время патрулирования территории. Поэтому, главный навык, которому инструктор обучает копов – соблюдение безопасности во время движения.
Станислав Беседин, инспектор 8 роты управления патрульной полиции Харькова:
Главный термин, главный навык, которым я руководствуюсь во время езды по городу, по-украински скажу, безпека понад усе. В городе невозможно предусмотреть все, на моих глазах и сбивали людей, и происсходили аварии. Поэтому я понимаю, что нужно быть очень-очень аккуратным, тише едешь, дальше будешь. Надо прежде всего думать о безопасности о своей, окружающих.
Патрульные говорят, стараются совершенствовать свое мастерство ежедневно. С тестами на автодроме, которые проходят под присмотром опытных инструкторов, справляться не очень сложно, рассказывают копы. Гораздо труднее быстро сориентироваться в экстремальных условиях на дороге, когда вместо фишек – движущиеся машины и пешеходы. Поэтому, подчеркивают, в расслабленном состоянии на служебных Приусах не ездят, всегда – наготове.
Владимир Опенченко, инспектор патрульной полиции Харькова:
Среди патрульных каждый старается расти. И те водители, которые садятся за руль патрульного автомобиля, каждый старается следить за правилами дорожного движения. Может быть какие-то есть расслабились наши водители, что продолжают нарушать правила дорожного движения и стараются уйти безнаказанными.
После окончания занятий, по итогам тестов патрульных распределят на группы. Тех, кто заработает самые высокие оценки инструкторы обучат новым экстремальным маневрам, остальные будут совершенствовать базовые навыки вождения автомобиля.