Сначала звонили якобы представители банка. Затем – будто бы полицейские.
Работаем. Пошли
Именно так началась последняя стадия операции во время которой правоохранителями была приостановлена работа мошеннического call-центра. Была выработана следующая схема: благодаря хакерским форумам нарабатывались базы данных клиентов банков. Далее операторы этого call-центра звонили под видом банковских сотрудников и сообщали гражданам, что с их банковской карты, якобы, осуществляются подозрительные транзакции. При этом операторы уверяли, что информация о якобы мошеннических действиях будет передана полиции. После этого за дело брался псевдополицейский. Он сообщал, что для блокирования неправомерных действий необходимо сообщить ему код с SMS. Как только граждане называли код, злоумышленники похищали деньги с банковской карты потерпевшего.
Анна Селезнева, старший инспектор по ОД Департамента киберполиции НПУ:
В приміщенні call-центру представниками кіберполіції із залученням полку поліції спеціального призначення проведено обшук. Вилучено понад 40 компьютерів і таку ж кількість телефонів. Трьом фігурантом оголошено про підозру.
Подозрение объявлено по статье “мошенничество”. Подозреваемым грозит до восьми лет лишения свободы. По предварительным подсчетам, общая сумма ущерба составляет миллион гривен.