Оп! И тепер плывем: левой, правой.
Сначала разминка – минут 15, только потом – в воду. занятия для детей с особыми потребностями, которые проводят харьковские спортсмены, длятся около часа. Пловцы тренируют дыхание, учат нырять и держаться на воде.
Давай так! Десять выдохов в воду. Я считаю. И раз, два, три…
Пятиклассник Климентий Лепетило начал тренироваться в бассейне в 7 лет, сейчас не представляет своей жизни без тренировок. Лучше всего, говорит, получается плавать вольным стилем. Уже стал призером детских соревнований.
Климентій, воспитанник харьковского интерната №12:
Ну я плаваю вольным стилем, вот так вот. Тут басейн побольше, тут много бассейнов, два бассейна, нормально.
Групповые занятия в бассейне для детей с особыми потребностями – часть большого социального проекта “Спорт – это жизнь”. Некоторые из них, рассказывает синхронистка Екатерина Садурская, в воде чувствуют себя комфортно, другие – вовсе не умеют плавать или даже никогда не были в бассейне.
Екатерина Садурская, чемпионка Европы и мира по синхронному плаванью:
Для них это очень важный опыт, потом, когда они уже попадают на море, им уже есть с чем сравнивать, они знают, как себя вести. Тем более здесь они под присмотром. И мы их стараемся, если не профессионально, то хотя бы научиться выживать, потому что это необходимый жизненный навык – плавать.
В течение недели занятия с тренерами посетили больше 80 детей с особыми потребностями. Такие уроки плаванья для них очень важны, говорят воспитатели.
Нина Бардакова, воспитательница харьковского интерната №12:
Они ж все мышцы развивают, это сердечные и все что угодно, поэтому многие посещают. Сплачивает коллектив, конечно, дружнее, делятся. На соревнованиях занимают призовые места.
Самое главное, подчеркивают тренеры, убрать страх ребенка перед водой и затем, научив хорошо держаться на воде, можно совершенствовать навыки. Часто социальные проекты помогают найти талантливых пловцов, и, возможно, в будущем, чемпионов.
Андрей Зургалидзе, 5-кратный призер Дефлимпийских игр:
Открывается для детей какая-то возможность, они могут загореться, захотеть заниматься этим, но есть проблема такая, очень большая: у них нет возможности этим заниматься, самая большая проблема – сопровождение детей.
Именно сопровождение воспитанников интернатов и детских домов – основная проблема, над которой работают и харьковские спортсмены, и волонтеры, привлекая спонсоров. Ведь большинство семей, в которыъх есть малыши с особыми потребностями не могут себе позволить занятия разными видами спорта из-за недостатка средств или отсутствия специального транспорта.