Нетеатральные страсти в оперном театре. Певица театра, лауреат и призер республиканских конкурсов Ольга Бурлакова утверждает: ее руководство по своему усмотрению, не учитывая таланта или востребованности солистов решает, кому петь на сцене, а кому нет. Говорит, столкнулась с этим при так называемой аттестации. Это собрание, во время которого комиссия, которая в частности состоит из руководства театра, решает какому уровню соответствует артист. Ольга Бурлакова поет роли второго плана, имеет голос сопрано, поет более чем в десятке спектаклей, недавно изучила новые партии. Но вместо творческой работы получила, на ее взгляд, критическую и несправедливую характеристику. И несмотря на одобренный публикой аттестационный спектакль “Борис Годунов,” в котором Ольга исполняет роль Федора, комиссия ее соответствие должности не подтвердила.
Ольга Бурлакова, солистка оперного театра
Аттестация явилась для меня как гром среди ясного неба, потому что после такого исполнения Федора я шла совершенно спокойная, уверенная в себе, и когда я села, и прочитали мою характеристику, я сказала, что я с ней не согласна, и буду оспаривать ее в судебно порядке. И стали предоставлять одному человеку слово, втором, нашему помрежу, это человек, который закрывает занавес – я не думаю, что он должен был в комиссии быть.
В характеристике, которую предоставили Ольге в театре, говорится о том, что у нее нет необходимой вокальной формы, проблемы с дикцией, дыханием, дрожит голос. Бывший учитель Ольги, уважаемый профессор, в прошлом сам дирижер Оперного театра Анатолий Калабухин не согласен с этими выводами.
Анатолий Калабухин, профессор университета искусств, Народный артист Украины
С моей точки зрения исполнение партии Федора вполне профессионально. Прежде всего Ольга несмотря на определенное количество лет работы в театре не потеряла качество голоса, а также сценической формы – она убедительна в этой партии
Художественный руководитель театра Владимир Болдырев утверждает, Калабухин просто оправдывает свою ученицу. Сам худрук в компетентности выводов комиссии не сомневается и считает ее достаточно профессиональной. Встречаться с корреспондентом АТН Болдырев отказался. Мол, не хочет выносить сор из избы, но сообщил: аттестацию не прошли несколько работников сцены, но не согласна почему-то исключительно Бурлакова. Не комментирует скандал и директор театра Любовь Морозко, которая находится на больничном. Сама же певица после заседания комиссии с нервным срывом попала в неврологическую больницу. Говорит, выводы комиссии могут заставить ее попрощаться с любимой сценой, и за год к творческой пенсии из солистки перейти на вакансию билетерши. Ольга уверяет, таким образом распрощались уже не с одним артистом. А все ради должностей и зарплаты, которую,связи с предоставлением театру статуса национального, повысили. А система аттестации, которую разработали в 2008 году, используется как инструмент борьбы.
Ольга Бурлакова
Увольняют наверно неугодных людей: тех, кто неправомочен платит деньги, которые не на дружеской ноге с руководством. Аттестация, которая была придумана Вовкуном, бывшим министром, она направлена на дискредитацию, провокацию действующей власти, уходя он изобрел такую аттестацию, которая совершенно не говорит об уровне, исполнителей, а только это сведение счетов, потому что люди молчат, люди боятся, люди находятся под давлением.
Поддержал Ольгу и бывший руководитель Одесского оперного театра Николай Криворучко. Говорит, он сам недавно находился неофициально в Харькове и критически оценил качество спектаклей. Говорит, пустые залы свидетельствуют о том, что в театре не занимаются искусством, а в Харькове, как и в Одессе используют аттестацию ради подковерной борьбы.
Николай Криворучко, экс-руководитель Одесского оперного театра
На аттестации не выходят, как правило, те которые бездарные, петь не могут, но на бумаге они проходят, им подписывают на бумаге, что прошел. А таких талантливых, что в Харькове, что в Одессе, всегда просто напросто увольняют, потому что жены того же режиссера, того же художественного руководителя, которые петь не умеют, они выходят как солистки, приводят массу своих друзей. Этот приказ сделан для того, чтобы уничтожить!
Сейчас Криворучко обратился в министерство с просьбами пересмотреть условия аттестации, в частности на примере Бурлаковой доказывая, что это не независимая оценка. По его мнению должна быть создана именно независимая комиссия, которая не будет зависеть от руководства театров. Тех же, кто сейчас раздает несправедливые характеристики Криворучко предлагает наказывать увольнением.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”