Уже в 6 утра на главных магистралях города образовываются пробки, а на остановках общественного транспорта – очереди. Последнего пассажира метрополитен принял накануне. Теперь люди пересели на собственные авто и городской наземный транспорт. В трамваи, троллейбусы и маршрутки пускают ограниченное число людей. От 10 до 20. Остальные остаются чтобы дождаться своей очереди. Люди жалуются на неудобства и проблематичность доехать на работу после закрытия подземки.
Сергей, харьковчанин:
Очень тяжело. Если с пригорода, как мне добираться? Я бы приехал на Холодную гор, и дома. А сейчас нужно часа полтора-два добираться с Гагарина.
Лидия Сергеевна, харьковчанка:
Я не знаю, как люди на работу добираются, молодежь, мы пенсионеры можем стоять час-два. Гуляем. Мы гуляем. А они?
Виктор, харьковчанин:
Не знаю, тяжелле конечно, стало, потому что у меня такая работа, что с разьездами по городу. Тяжелее, конечно, приходится. Вот сейчас сел бы на метро. А теперь двумя видами транспорта добираться.
Маршрутчики говорят – возить больше людей не могут, потому что оштрафуют.
На Нариманова заходили люди. Смотрели. На Постышева, контролировали, люди контролируют это дело.
Однако уже после 8 утра контролеров на многих остановках не видно. Общественный транспорт забит до отказа. В некоторых вагонах места едва хватает даже для кондуктора. При этом на остановке остаются ждущие следующий автобус, трамвай или троллейбус.
Скільки пасажирів у вас в середньому? – Зараз? в районі 150.
Я два часа стояла, жду. Трамваи туда идут, в город, из города нету, сколько людей, сколько людей стоит. Мучаются все.
Некоторые перевозчики повышают цену на проезд. Например, маршрутки номер 212, говорят горожане, которые ездят на Салтовке, подорожали на 4 гривны. Вместо 6 гривен – с людей берут 10. Вдвое, а то и больше, повысили свои тарифы и некоторые службы такси. Некоторые решили оставить цены на том же уровне.
Скільки беруть з вас? – 82. Нормальная цена. За всю машину.
В горсовете отметили, что сегодня в Харькове курсируют 315 единиц электротранспорта, а также полтысячи маршруток. Однако проблем все равно хватает, на Салтовке – больше всего. Поэтому чиновники пообещали пересмотреть маршруты и графики работы транспорта.
Евгений Водовозов, заместитель мэра по вопросам инфраструктуры:
Те, що отримали на ранок – великі проблеми були на Салтівці. До кінця дня будуть змінені маршрути. Ми доведемо це через сайт міськради.
Мэр Харькова Геннадий Кернес отметил, что метрополитеном в Харькове ежедневно пользуются сотни тысяч людей, а общий пассажиропоток еще больше, поэтому и возникла проблема. Однако подчеркнул – главное здоровье, и в своем стиле прокомментировал ситуацию с закрытием подземки.
Геннадий Кернес, мэр Харькова:
В Италии работает и метро, и трамваи все работают. Только там никто не ездит, там одни трупики уже.
Между тем, в Кабмине отметили, что не планируют менять решение по поводу работы метрополитенов в украинских городах. А значит, “запустить” метро раньше возможности нет. Единственный выход, который видят в харьковской мэрии – попросить людей, по возможности, ограничить передвижения по городу.
Евгений Водовозов, заместитель мэра по вопросам инфраструктуры:
Якщо є можливість не їздити. Будь ласка. Цього не робити. Бо якщо ми зможемо довезти до 10-15 пасажирів у салоні, перевезення знизиться дуже. Довезти усіх можливості у нас не буде. Ще одне прохання – дотримуватись масочного режиму.
На данный момент общественный транспорт в Харькове работает до 22 часов вечера.