На станции метро “Победа” работа кипит. Перед метростроителями стоит одна из самых важных задач – накрыть станцию. После этого можно будет уже заняться рельсами, электрификацией, облицовкой. Однако работы уже выполняются в долг. Достраивать метро планировалось за счет продажи стадиона “Металлист” – большая часть средств, 400 миллионов гривен должны были пойти именно на подземку. Однако пока новый владелец стадиона Сергей Курченко перечислил в бюджет области только аванс – 97 миллионов. Из них на метро ушло и того меньше – 37 миллионов. И они уже потрачены.
Анатолий Кравчук, зам. нач. гордепартамента строительства
Они уже все освоены, мы рассчитываем на получение нового транша, он крайне необходим. Мы работаем с опережением получения денег. Нам нужно в декабре месяце около 50 миллионов гривен. Сейчас мы закончили отработку 37 миллионов, и работаем, уже заказчик должен денег.
Однако уверенности а том, что новый транш метростроители получат, нет. Основная сумма так и не была перечислена в бюджет. Причина – иски, поданные в отношении облсовета, которые требуют признать сделку недействительной. Одни из истцов – харьковская организация “Харьковский областной комитет помощи и содействия инвалидам Великой отечественной войны и других категорий и групп.” Ее председатель Владимир Ром сообщил по телефону АТН, что причиной подачи иска было несогласие ветеранов с тем, что коммунальная собственность громады перешла в руки к частному собственнику. Однако на камеру комментировать свою позицию истец отказался, пока суд не начнет рассмотрение дела. Более того, однозначно не мог смог сказать в каком суде и у какого судьи спор будет рассмотрен. А вот председатель облсовета Сергей Чернов рассказывает: иски давно приняты к рассмотрению. Более того, их обеспечением является то, что сделка на данный момент фактически заморожена – платить по счетам Курченко не имеет права. При этом спор рассматривается в Киеве, в хозяйственном суде, и когда будет принято решение неизвестно.
Сергей Чернов, глава облсовета
Перечисления пока приостановлены. Есть решение ряда судов, мы находимся в процессе судебного производства, надеюсь, в ближайшее время мы сможем по сути в судах рассмотреть эти вопросы и поставить точку, и защитить свою позицию и дать возможность реализовать этот проект. Безусловно, эти деньги нужны и срочно нужны для завершения строительства тридцатой станции метрополитена, потому что чем дольше мы строим, тем дороже это строительство обходится.
Аналитики подозревают, иск, оспаривающий сделку, появился не на ровном месте и не только из-за праведного возмущения ветеранов. Тем более, что и сама организация Владимира Рома среди подобных ветеранских организаций уважением не пользуется – коллеги – общественники утверждают, Комитет состоит всего из нескольких человек, активной деятельности не ведет, и больше известен своими исками против других организаций и умением переходить на удобную политическую сторону. Вряд ли, считают эксперты, именно ветераны подавали иск – скорее кто-то от их имени, кому или не хочется платить за сделку, или нет желания в срок получить деньги. Нередко, говорит адвокат Анатолий Тарасенко, иск подается в суд не ради выигрыша по делу, а только чтобы с его помощью затормозить какой-то процесс или отвлечь внимание.
Анатолий Тарасенко, адвокат
Такие иски очень просто назвать полуармейским термином фальшманевр, это когда юристы делают действия внешне непонятные для окружающих. Цель которых известна только этим юристам. Они показывают направление главного удара там, где он не нужен, они предпринимают активные действия, подают документы, создают ажиотаж вокруг этого направления, хотя на самом деле решают совершенно другие вопросы.
В пресс-службе Сергея Курченко с комментарием относительно судебной дилеммы не спешат. А мэр Харькова Геннадий Кернес словно не замечает проблем с финансированием и тревоги своего однопартийца Сергея Чернова. Он инспектирует новую станцию с уверенностью, что работы будут продолжены и станция будет сдана к 23 августа 2014 года. Более того, градоначальник продолжает говорить о сделке с Курченко, как о состоявшейся, и строит уже новые планы по строительству подземки. Обсуждает с инженерами как переносить технику на Одесскую.
Геннадий Кернес, мэр Харькова
Главное, я еще раз говорю – это финансирование. Ну я уверен в том, что с учетом тех последних решений в государстве, которые были подписаны в том числе и с Российской Федерацией, я думаю мы должны быть нацелены не только строить метро, но и развивать наш транспортный узел в этом направлении с помощью и государственной поддержки. Потому что только силами местного бюджета, или за счет таких сделок как продажа “Металлиста,” которые сегодня помогают строить метро, я думаю мы должны иметь уверенность в государственной поддержки.
Каким образом российские договоренности помогут в строительстве харьковской подземки, мэр не уточнил. Однако рабочих, по всей видимости, вдохновил. В честь визита градоначальника они даже украсил вход в станцию хвалебными плакатами