У жильцов этой пятиэтажки, по проспекту Гагарина, 256, споры по поводу обслуживания домофонов не утихают уже около месяца. Уверяют – они оказались заложниками войны между частными фирмами и горсоветом. Так в 2010 году, владельцы квартир заключили договоры с частной фирмой “КС-Домофон-Харьков”. Она же установила, за счет жильцов, все необходимое оборудование. Жители пятиэтажки все время платили по квитанции КС-Домофон и обе стороны были довольны друг другом. Но с 2014 года людям стали приходить квитанции еще и от “Харьковгорлифта”.
Наталья Ивановна, пенсионерка
Да, мы платили частной фирме, с апреля 14 года согласно квитанции присылаемой Жилкомсервисом, мы платили по 5,50 по общей. И кстати, о том, что 5,50 было объявление по рекламе харьковского телевиденья.
Надежда Александровна, пенсионерка
Платили по 5,50 по общей квитанции, а потом отключили вот эти домофоны, и прислали вот эту квитанцию, чтобы мы платили по 7,90. Нам объявили, что мы относимся к лифтам, и по квитанции нам присылают вот эти 5,50. Теперь присылают вот эти по 7,90. Кому нам платить?
В аналогичной ситуации оказались и эти жители девятиэтажки по проспекту 50 лет СССР. На один домофон они получают две квитанции: от Техкомсервиса и от Горлифта. Утверждают – у тех, кто продолжает оплачивать по квитанции частной фирмы – все работает, а те кто решил платить горсовету – кроме набежавших долгов получили еще и не работающий домофон.
Елена Жадан
В апреле этого года у нас просто перестал работать домофон. Куда мы только не обращались и в Харьковгорлифт, и в Техкомсервис, но у всех был один и тот же вопрос об оплате, не то чтобы сделать сначала услугу, начисление продолжается с двух сторон, а именно об оплате.
А на днях многие жильцы в прямом смысле этого слова стали заложниками собственного подъезда. Электроника забарахлила и двери заблокировались.
Екатерина Тимченко, пенсионерка
Прихожу с базара, а тут люди не могут попасть в подъезд. И с той стороны люди стоят, и с той. Оказывается, дверь заблокировалась. А я газ оставила, и домой попала только через полтора-два часа.
По какой квитанции все же нужно платить попытались выяснить новости АТН. Так в службе поддержки Украины Техкомсервиса и в КС-Домофон-Харьков ответили – если договор абонент не расторгал с этими фирмами, чтобы не остаться без домофона, платить необходимо им. И добавили – “Харьковгорлифт” никакого отношения, по крайней мере, к этим двум адресам не имеет. В свою очередь, горсовет сегодня утром провели показательный рейд для журналистов, рассказав о неисправностях и кражах домофонов. Говорят, частные фирмы, которые ранее обслуживали харьковчан, теперь специально выводят из строя оборудование. За последние две недели они насчитали около 600 подобных случаев.
Сергей Семененко, нач. фил-ла КП “Харьковгорлифт” в Коминтерновском и Червонозаводском районах
В пятницу на прошлой неделе мы подъезжали на Героев Сталинграда, там подряд прошлись по 3 домам – кража панелей КС. То есть как говорят жильцы это скорее всего фирмы, которые ранее обслуживали, мы увидели машины, записали номера, то есть скорее всего это сотрудники этих фирм снимают оборудование, что они не имеют право делать, так как домофоны устанавливались за счет жителей.
А еще добавляют – именно специалисты Горлифта устраняют неполадки с домофонами и делают это они не только оперативно, но и за собственный счет.
Роман Нехорошков, нач. Департамента жилищного хозяйства, 24 января 2014 года
Могу сказать, что по тому решению, которое принято горсоветом, вся система замково-переговорная – это и двери, и блоки, это все передано в коммунальную собственность, собственность всех жителей города Харькова, всей территориальной громады. И в данном случае балансодержателем является КП “Харьковгорлифт”.
Это решение мэрия, правда, приняла без каких-либо переговоров с частными фирмами, и не спрашивая мнения самих харьковчан. Владельцы же этих фирм с таким решением не согласились. Да и многих жителей работа частников вполне устраивала, и менять они ничего не хотели. А потому часть домофонных компаний по сей день оспаривает решение харьковской мэрии. В том числе и “Цифрал-Сервис-Плюс”.
Так, по словам адвоката фирмы Екатерины Пасичник, суды, причем разных инстанций, приняли решения в пользу этой компании. А потому, заверяет, обслуживанием домофонов по закону имеют право заниматься именно они, а значит и платить нужно по их квитанциям. Тем временем горсовет подал апелляционную жалобу в суд, Цифрал-Сервис-Плюс – возражение на их заявление. В горсовете эту ситуацию пока не комментируют, но обещают сделать это позднее, на пресс-конференции.