В конфликте между мэрией и домофонными компаниями, прежде всего, пострадали харьковчане, – считает депутат горсовета от фракции «Самопоміч» Наталья Коваленко.
«Тот факт, что положен конец войне между КП «Харьковгорлифт» и частными компаниями, является положительным. Однако, результатом этого противостояния, а теперь – перемирия, стало подорожание услуг. Таким образом, харьковчане пострадали дважды – когда долгое время фактически не обслуживались установленные в подъездах домофоны, и теперь, – когда услуга попросту стала стоить дороже».
Это не первый раз, когда мэрия, пользуясь монопольным положением или «силой убеждения» в адрес конкурентов, делает все, чтобы повысить цены на услуги, предоставляемые коммунальными предприятиями – стоит вспомнить завышенные тарифы на тепло и цены на лекарства в муниципальных аптеках.
На последней сессии горсовета городской голова Геннадий Кернес объявил о том, что стоимость обслуживания домофонов теперь станет единой для всех, вне зависимости от компании-поставщика услуг. В список фирм, которые получили право обслуживать двери подъездов, попали КС «Домофон», «Цифрал-Сервис», «Техком-Сервис», «Строймир-Восток», «Игна» и «Д.И.О.». Самой приятной новостью стало аннулирование долгов харьковчан, которые накопились за обслуживаемые и не обслуживаемые домофоны до 1 марта 2016 года. Первый заместитель мэра Игорь Терехов объявил, что по результатам переговоров с домофонными компаниями, достигнут компромисс: «Участники рынка установили единый тариф для всех – 8,5 грн в месяц с одной квартиры. Платежки, которые выставлялись с долгами до 1 марта, аннулированы, и харьковчане теперь платят только за текущий месяц». Надолго ли сохранится такой тариф, чиновники не уточняют.
Эксперты не разделяют радости представителей харьковской мэрии по поводу установления единой цены. Львовские специалисты, например, называют новую цену обслуживания домофонов в Харькове заниженной: «Монтеры, как правило, передвигаются на маршрутках, и этот фактор влияет на тариф. Если в Харькове цена проезда составляет 5,5 грн, а во Львове — 4 грн, то стоимость обслуживания аудиодомофонов должна составлять у вас примерно 17 гривен», – объяснил владелец одной из львовских домофонных компаний.
Наталья Коваленко как юрист, утверждает, что установление единой для всех компаний цены за обслуживание домофонов является прямым нарушением конкурентного законодательства. «Согласно п.1 ч.2 ст. 6 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» установление цен или других условий приобретения или реализации товаров являются антиконкурентными согласованными действиями, которые могут быть разрешены соответствующими органами Антимонопольного комитета Украины только в определенных законом случаях».
Напомним, в 2013 году на рынке домофонных компаний в Харькове произошел скандал: мэр Геннадий Кернес перевел все домофоны в многоквартирных домах в собственность коммунального предприятия «Харьковгорлифт». Но фирмы, устанавливавшие и обслуживавшие на тот момент домофоны, решились пойти против такого решения городских властей, подали в суд и, спустя 2,5 года, добились возвращения на рынок домофонов.