Кун: “Чешские трамваи, которые для Харькова приобрели в Праге, в очень хорошем состоянии”

Автор АТН

“Радио Свобода” информирует, что cтал известен продавец чешских трамваев: им является владелец пражского частного транспортного предприятия “МVO Invest” Карел Кун.

Кун заявил, что изначально в деле закупки трамваев велись переговоры с фирмой “МVO Invest”, а не с Транспортным предприятием Праги. Именно к Куну обратились представители одной транспортной фирмы в Харькове, которую, руководствуясь условиями договора, он не назвал. Зато точно назвал число проданных трамваев в Харьков.

«В подписанном договоре значится 10 трамваев, из которых 6 уже были доставлены в Харьков, еще 4 готовятся к отправке, – говорит он. – Относительно цены, то она до копейки соответствует договору, то есть продавец получил только сумму за трамвай, а покупатель, кроме этого, покрыл расходы на транспортировку, НДС, пошлины, то есть эта сумма в Украине отличается от той, которую получили в Праге » .

По данным чешской фирмы, она сама закупила трамваи по цене 70-100 тысяч крон (примерно 3,8-5,5 тысяч долларов), в зависимости от состояния техники. А цена, которую пришлось заплатить в Украине, намного выше из-за расходов, объясняет чешский предприниматель.

Как сообщил Кун, стоимость транспортировки одного трамвая из Праги в Харьков составляет 150 тысяч крон (более 8 тысяч долларов), это по ценам чешского перевозчика, поскольку речь идет о большем грузе. Харьковчане за транспортировку трамваев платили сами, поэтому Кун не знает, во сколько это обошлось.

Кроме оплаты перевозки, харьковчанам пришлось еще позаботиться о высоких ввозных пошлинах на подержанную технику. Поэтому Кун считает, что окончательная цена одного трамвая, озвученная в харьковской мэрии, – 150-160 тысяч гривен (20 тысяч долларов), – как раз объясняется высокими сопутствующими платежами.

В Праге удивились слухам о том, что приобретенные Харьковом трамваи устаревшие, списанные и не соответствуют техническим нормам. Трамваи в порядке и могут служить еще много лет, отметил Кун.

«Я бы приравнял трамвай к недвижимости, то есть, если вы за недвижимостью, в данном случае за трамваем, ухаживаете хорошо, о нем заботитесь, то его практически можно эксплуатировать бесконечно, – замечает он. – Относительно этого в Праге, например, есть точно установленные лимиты технического ухода за трамваем. Например, после 50 000 наезженных километров в трамвае обязательно меняют отдельные части – тормоза, колеса. Эти технические лимиты установлены чешским законом. Иными словами, наши харьковские трамваи в очень хорошем техническом состоянии ».

“Радио Свобода”

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше