Довольно странное (для постороннего взгляда) хождение по кругу троих мужчин – это обыденное действо на соревнованиях по авиамодельному спорту в классе гоночных моделей. Эти мужчины – пилоты, ведущие на корде свои самолеты. При этом дистанция трассы для самолетов составляет 10 километров на предыдущих этапах и 20 километров – в финале. Это, соответственно, 100 и 200 кругов для людей. При отсутствии натренированного вестибулярного аппарата есть риск элементарно потерять равновесие.
Юрий Бондаренко, заслуженный мастер спорта: «Вообще для пилота самое главное – это видеть ситуацию, видеть картину, видеть механика своего, находящегося на земле, который обслуживает твою модель, вообще видеть все, что происходит в воздухе. Собственно говоря, это то, что важно для любого гонщика-пилота».
Экипаж одной команды в классе гоночных моделей состоит из двух человек. Первый – пилот, второй – механик. Хотя на первый-второй они себя отнюдь не делят. Механик Юрия Бондаренко – Семен Лернер. Во время гонки на 10 километров механик должен дважды заправить болид на пит-стопе. При этом заправочный механизм закреплен непосредственно на руке у Семена.
Семен Лернер, заслуженный мастер спорта: «Работа на пит-стопе очень сложна и очень важна. Лучшие результаты, что я видел, и у меня такие получались, – это полторы секунды. Успеваешь словить, заправить и завести».
Вообще Семен Лернер и Юрий Бондаренко – лучшие в Украине и одни из сильнейших в мире. В частности, они дважды выигрывали чемпионат Европы и один раз – чемпионат мира. Ожидаемо они победили и на отчетных соревнованиях. Интересная биография Лернера содержит отчисление из Харьковского авиационного института за неуспеваемость. Это при том, что сейчас Семен конструирует двигатели. Объективно лучшие в мире. Ведь именно двигатели Лернера стоят на всех моделях, которые заняли призовые места на последнем чемпионате мира.
Семен Лернер, заслуженный мастер спорта: «Так как очень маленький объем, а мощность очень большая – до одной лошадиной силы, то там влияют все мелочи очень сильно. Как бы мелочей в нем нет. Если хоть что-то работает не идеально, то мотор сразу терят мощность».
Главная же проблема для авиамоделистов – технические виды спорта (а авиамодельный относится именно к таким) вообще никак не финансируются в Украине из госбюджета. Поэтому все победы высочайшего мирового уровня они умудряются получать исключительно на энтузиазме.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_07_11_Samoletik_Labskir.FLV”);
s1.write(“container”);
Виталий Лабскир
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”