Маршрутки: Ехать Быстро Не по правилам. Где поставить точку?

Водителю 263 маршрутки, который допустил столкновение с автовышкой на мосту на улице Деревянко, предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности дорожного движения, повлекшее гибель нескольких человек. За смерть двух женщин, одна из которых была беременна, и травмы еще двенадцати пассажиров, ему грозит до 10 лет лишения свободы. По данным центра общественных связей ГУ МВД в Харьковской области, дело находится в финальной стадии, проведены экспертизы. При этом не уточняется, доказано ли, что водитель превысил скорость. Ведь его коллеги уверяли, что это обычная практика на этом маршруте, и пассажиры говорили, что водитель спешил на светофорах.

Елена Мурадян, пассажирка маршрутки №263:
«Ехал нормально, не быстро, на светофорах быстро останавливался. Я еще хотела поругать, потому что стою на каблуках, неудобно. А потом резко, стояла машина большая, он ее объезжал и как он ее зацепил, не знаю».

Превышать скорость почти на всех маршрутах, говорят водители, их заставляют условия, в которые их ставят автоперевозчики. Ведь фиксированную зарплату они получают только на бумаге. В действительности, чтобы заработать, им приходится работать по 12-14 часов, чтобы получить свои деньги. Ведь сначала нужно заплатить владельцу финансовую таксу за право работать на маршруте.

«Помимо 1100 надо наездить бензин, заправку, понимаешь, помимо 1100 привезти и еще заправку, а потом ездить себе на зарплату.
– И для это нужно что?
– Летать, гонять!»

Автоперевозчики такой режим работы не отрицают. Но в Муниципалитете, где утверждают маршруты, почему-то не считают необходимым, даже несмотря на постоянные аварии, разобраться как именно работают маршрутки и насколько такой транспорт безопасен для горожан. Мол, это внутренние вопросы перевозчиков и их наемных водителей.

Сергей Дульфан, нач. Департамента транспорта:
«То, что касается нарушения скоростного режима, я Вам могу сказать одну вещь – как бы кто кого не заставлял, садясь за руль транспортного средства, которое является средством повышенной опасности, каждый водитель принимает самостоятельное решение! Ему на ногу никто не давил! Я точно знаю, что в транспортном средстве не было представителя администрации предприятия, который вместо него нажимал на газ»

Между тем, по статистическим данным, каждый месяц в Харькове при участии маршруток происходит шесть аварий.

Олег Никоненко, ст.инспектор ГАИ г.Харькова:
«За шість місяців поточного року на території міста Харкова зареєстровано 35 пригод в яких постраждали люди, з цих пригод 4 особи загинули, 51 чоловік отримали ушкодження різного ступеня тяжкості»

ДТП на пр. Гагарина войдет уже в статистику нового полугодия.

Марина Николаева

Ми використовуємо cookies! Читати більше