Харьковчане рассказали в соцсетях о новом способе мошенничества, при котором злоумышленники отправляют “Новой почтой” посылку, которую не заказывали.
Собственно, по словам пользователей соцсетей, харьковчанину поступило сообщение о том, что в отделении почты его ждет посылка. Уже на месте он внес за товар 500 гривен, а когда ему вынесли ящик — удивился.
“Мой отец живет в поселке и подумал, что мы ему что-нибудь отправили. Заплатил посылку за 500 гривен, ему дали коробку, в которой шампунь и открытка. Видимо, мошенники таким образом издеваются над пенсионерами”, — написал в соцсети харьковчанин.
На самой же открытке написано, мол, мужчина стал победителем в неизвестной акции и выиграл денежный приз – 410 тысяч гривен. Чтобы его получить, гражданину необходимо позвонить по указанному телефону и продиктовать номер своей банковской карты.
Со своей стороны в Новой Почте сообщили, что подобная мошенническая схема — не нова.
“Нам очень жаль, что наш клиент стал жертвой мошенников. К сожалению, эта схема не нова. Мошенники пользуются тем, что люди не всегда помнят о своих заказах и не знают мог ли кто-то прислать им посылку. Мы призываем наших клиентов быть бдительными и соблюдать ряд правил, чтобы не попасть на крючок к мошенникам”, – рассказали в пресс-службе “Новой Почты”.
Чтобы не попасть на крючок мошенников, при получении посылки от неизвестных людей не нужно сознательно ее оплачивать. Откройте коробку, посмотрите содержимое. Если вы это не заказывали и не хотите платить, скажите об этом оператору отделения.
Если вы подозреваете, что кто-нибудь из родных мог отправить вам посылку, свяжитесь с ними и убедитесь, что это действительно так.
Если вы поняли, что получатель мошенник: максимально быстро напишите заявление на возврат груза, чтобы груз не выдали получателю.
Если вы все же раскрыли данные платежной карты мошенникам, то немедленно обратитесь на горячую линию вашего банка по телефону, указанному на обороте карты.
Источник: ТСН.ua