Щепки летят, ветки падают, реконструкция Московского проспекта понемногу подбирается к центру. Сегодня очередь участка до велозаводского моста. Деревья здесь на разделительной полосе рубят активно, и еще активнее убегают при виде камеры.
А много деревьев срубили уже? – без ответа отъезжает на вышке.
Такая реакция не удивительна, говорят активисты, ведь документы, согласно которым должна вестись вырубка, оформлены неверно. В актах обследования зелёных насаждений, которые им удалось увидеть, лишь после вызова милиции, не говорится, какие именно деревья предназначены для сноса. Только участки – по Московскому проспекту, от улицы до улицы. Потому под угрозой могут быть и деревья во дворах домов. Но это частность гораздо большего беззакония, уверяют активисты. Ведь, говорят в “Зеленом фронта”, немало вопросов к самой реконструкции, плана которой никто до сих пор не видел. Расширение Московского проспекта с целью разгрузить его от потока машин теряет смысл, когда проспект упирается в Велозаводской “горбатый” мост, который состоит только из 4-х полос. Потому, уверен активист “Зеленого фронта” Сергей Чадромцев, расширение проспекта до моста может привести к образованию больших заторов после него. Однако на разделительной полосе есть и более существенные препятствия.
Сергей Чадромцев, “Зеленый фронт”:
На разделительной полосе есть препятствия а именно есть две заправки, которые я не знаю, будут сносить или, как это планируется, и дальше есть коммуникации харьковского метрополитена на метро Московский проспект и метро Маршала Жукова, которые прямо находятся на разделительной полосе, и никто никогда не разрешит их переносить, потому что это коммуникации особого назначения.
Город должен быть зеленым, а особенно их проспект, где так много заводов и активное движение машин, уверены местные жители. Потому от подобной реконструкции добра не ждут. Ведь, говорят, посадить новые деревья обещали еще в прошлом году, но до сих пор только рубят.
Ольга Федоровна, программист:
У нас летом здесь 40 градусов жары, иногда 50. Люди переходят дорогу, которые куда-то идут, в тени деревьев хотя бы прятались от этого изнуряющего жара. Что мы будет теперь делать? А чем будет дышать наш район, окруженный асфальтом, заводами, машинами?
Валентина Ивановна, пенсионерка:
Если дерево отжило свое, значит вот это вот оно не нужно, уже его надо вырубить. Но новое посадить.
Иван Емельянович, пенсионер:
Отрицательно, такой проспект перегруженный, транспорта столько. Поэтому отрицательно.
Вырубка деревьев под видом различного вида реконструкций скверов, парков и дорог – тема достаточно популярная в Харькове последнее время. Возможно ли усилить контроль за подобного рода реконструкциями или хотя бы провести ряд проверок, возможно ввести определенные квоты. На эти вопросы мог бы ответить министр экологии и природных ресурсов Украины Олег Проскуряков, который сегодня находился в Харькове с рабочим визитом. Однако задать ему вопрос новостям АТН помешала пресс-секретарь губернатора. Еще до того, как Проскуряков ответил на предыдущий вопрос она свернула пресс-конференцию, буквально выпроводив министра.