Полсотни байкеров под стенами горсовета. Собраться здесь их заставило решение депутатов, которое они приняли в прошлый вторник на внеочередной сессии горсовета – ограничить движение мотоциклов в Харькове. Помимо требования о соблюдении скоростного режима и запрета прямоточных глушителей, которые делают рев байков особенно громким, решение включает в себя и разработку схемы улиц, по которым движение мотоциклов будет запрещено в любое время. По предварительным расчетам, среди этих улиц окажутся основные городские магистрали – проспекты Науки, Гагарина, Ландау, улицы Сумская, Пушкинская и другие. Таким образом, говорят владельцы байков, они просто не смогут передвигаться по городу.
Юрий, мотоциклист
езжу на нем стабильно на работу, на отдых. Это мой единственный транспорт пока.
Дмитрий, мотоциклист
По сути дела с окраин города невозможно доехать даже по Гагарина в любое точку, получается ездить только по гаражному кооперативу это тоже не вариант.
Геннадий Кернес, который выехал к мотоциклистам, заявил, что это решение вынужденное. Мол, байкеры, устраивая уличные гонки, угрожают здоровью пешеходов, а шум моторов мешает горожанам отдыхать.
Геннадий Кернес, мэр Харькова
Мы ваше движение немного ограничим, это связано с социальными местами, больницами, школами, детскими садами и так далее. Мало того, на определенных улицах в определенное время вы вообще не сможете ездить с вечера и до утра.
Аргументы мотоциклистов о том, что правила и скоростной режим нарушает лишь малое количество байкеров, в то время как решение депутатов ущемляет в правах их всех, услышаны не были. Но при этом в мэрии пообещали, что при утверждении схемы дорог, на которых будет ограничено или запрещено движение, они спросят мнение самих байкеров. А также продумают объездные пути.
Геннадий Кернес, мэр Харькова
Еще нету схемы, она разрабатывается, она в процессе, и сегодняшняя встреча с вами она не пройдет бесследно, и мы будем встречаться с вами, конкретно с мотоциклистами, а не политическими лузерами, конкретно с мотоциклистами встречаться, которые будут нам подсказывать, где мы не правы и где мы можем найти с вами понимание.
Однако на слово мэру Харькова большинство байкеров не поверили. И с коллективным иском они обратились в суд, с требованием отменить решение сессии.
Анатолий Родзинский, юрист
Этим людям удалось накопить небольшое количество денег, чтобы приобрести личное транспортное средство – мотоцикл, на котором они ежедневно едут на работу или по своим делам. А Кернес и городской совет у них это право забирает. Сегодня забирают это право у мотоциклистов, а завтра заберут это право или другое право у вас. Поэтому это проблема не только мотоциклистов, а всех харьковчан.
Также мотоциклисты приняли решение зарегистрировать общественную организации, представители которой смогли бы представлять интересы байкеров в переговорах с городской властью.