Две полосы, 3 метра в ширину и 7 километров в длину. К велодню в Горсовете решили презентовать проект новой велодорожки. Запланировали трассу для велосипедистов в зеленой зоне паралельно Белгородскому шоссе: от улицы Деревянко до улицы Академика Курчатова в Пятихатках. В планах чиновников – и две парковки – всего на 96 мест.
Габриэл Михайлов, депутат Харьковского горсовета
У нас есть 2 парковочные станции, планируется, во всяком случае. Это та, что в начале Деревянко, и парковка для автомобилей – существующая, это Мемориал Славы. Там, вместе с департаментом господина Чубарова, будут установлены специальные вело-парковочные места.
Строительство должно стартовать в августе. А уже до конца года планируют закончить первый етап – от Деревянко до Мемориала Славы. Сегодня сам проект передали на експертизу, а после нее – объявят тендер. Во сколько же обойдется городскому бюджету велоудовольствие, в Горсовете пока говорят примерно.
Владимир Чумаков, директор Департамента строительства и дорожного хозяйства
– Это городские средства. – Сколько будет стоить это все? – Я не могу сей час сказать. Это некорректный вопрос, проект не прошел экспертизу. Есть цифра 6 млн. Но конкретная цифра будет после того, как экспертиза: может, что-то снимет, может, что-то добавит. В районе 6 млн.
Велодорожку вдоль Белгородского шоссе в мэрии называют стартом. Обещают строительство и новых путей для владельцев двухколесного транспорта. Правда, также в зеленых зонах: о центральных дорогах, по которым, собственно, большинство велосипедистов ездит с работы и на работу речь не идет.
Владимир Чумаков, директор Департамента строительства и дорожного хозяйства
У нас места практически нет для велодорожек в городе. Центральные Магистрали – Московский проспет – нет места, Сумская – нет, Гагарина – она достаточно скоростная, я б не рекомедовал вообще на велосипеде выезжать. У нас инфраструктуры такой, к сожалению, нет. Если бы город планировался в нынешних условиях с нуля, тогда можно было бы заранее запроектировать велодорожки.
Сами же велосипедисты признаются: асфальту вместо привычной тропинки в Лесопарке, конечно рады, но в парковой зоне и тропинка хороша. Да и транспортного вопроса это не решит.
Николай, велосипедист
– Та везде! Везде, это однозначно! Едешь там – водители ругаются, едешь по тротуару – ругаются люди. – Как в центре? – В центре – более-менне дороги, но велодорожку, я считаю, было бы отлично.
Карина Задесенец, велосипедистка
В принципее, везде, по всем районам города Харькова, на Салтовке, на Алексеевке. Это сейчас удобный вид транспорта. Поэтому я за велодорожки по всей территории Харькова.
Михаил Калужинов, велоактивист
Транспортную она решает так себе, потому что в Пятихатках люди, которые могут ехать в центр по ней, это не так много народу. Но это, наверное, в первую очередь, фитнес-дорожка будет. Мы ее просили, но именно для прогулок.
Чтобы велодорожки служили не только для развлечения и учения, но и передвижения, активисты разработали целую карту с сетью “велоартерий” по центру города. Михаил Калужный, велоактивист с 13-летним велостажем говорит: по результатам замеров, самый загруженный велосипедистами район – Дзержинский. Много бы проблем решила велодорожка на проспекте Ленина.
Михаил Калужинов, велоактивист
Велодорожки нужны, в первую очередь, автомобилистам и пешеходам, тем, кто сейчас является не велосипедистом. Если будут велодорожки, это решит вопрос и с пробками, и с парковками, с нормальным, удобным и недорогим продвижением по городу.
Уже в это воскресение Харьков присоединится ко всеукраинскому Велодню. Это мероприятие основывалось не только как праздник для владельцев двухколесного транспорта, но и как повод напомнить чиновникам о необходимости велодорожек, – говорит Михаил Калужный. К слову, сегодня харьковская “велосипедистская армия” насчитывает уже более 200 тысяч человек.