Гибрид танка и вертолета, гордость советского машиностроения – танк Т-80 демонстрирует свою чрезвычайную мощь на заводском полигоне. Когда водитель запускает двигатель, все вокруг замирает от неистового рева:
Виктор Козонак, директор Харьковского бронетанкового завода
Это газотурбинный двигатель, мощностью 1200 лошадиных сил, это позволяет танку развивать скорость на пересеченной местности до 70 км в час, в принципе этот танк сегодня может догнать любую машину, любой танк в мире
Тридцать лет эти железные великаны стояли законсервированными в разных военных частях, некоторые вообще находились здесь на так называемом кладбище танков. По словам главного инженера Игоря Якименко, заказ на капитальный ремонт “восьмидесяток” поступил от министерства обороны в апреле – за два месяца харьковским специалистам удалось поднять архивные данные, чертежи и дать Т-80 что называется “вторую жизнь”:
Игорь Якименко, 1-й зам директора Харьковского бронетанкового завода
Они не просто улучшены, они приведены к действующему образцу согласно технической документации, полностью работоспособны все системы вооружения в первую очередь. На сегодняшний день по данному образцу техники, технология только лишь здесь на предприятии, больше ни на одном ремонтном предприятии данной технологии нет
Меняют в танках почти все – топливную систему, ходовую, по винтикам разбирают двигатель – рабочие трудятся без выходных и все равно кадров не хватает. Анатолий Мажара отвечает за восстановление топливной системы танка. От характеристик Т-80 он в восторге, если сравнивать его с другими боевыми машинами:
Анатолий Мажара, слесарь-ремонтник
Это как вам сказать иномарка и советская машина. Ну иномарка – это 80-тка ,а Т-64 – это «Жигули». Я считаю так
Танк Т-80 готов к испытаниям. В отличие от Т-64 он вдвое мощнее, на полигоне Т-80 должен проехать сто километров и сделать два выстрела
Через несколько недель первую партию танков Т-80 харьковчане готовы отправить в зону боевых действий. В целом, портфель заказов на бронетанковом заводе закрыт до конца этого года.