Новенькое асфальтовое покрытие уже растекается. То ли из-за жары, то ли укладывали его неправильно, или сам асфальт – не лучшего качества. Но ровная дорога на участках, которые не так давно прошли ремонт и реконструкцию, превратились в волнистую поверхность. Похоже на скопление маленьких лежачих полицейских. Пешеходы видят все наглядно, благодаря разметке – вместо ровных полос на дороге настоящая змейка. Водители ощущают неровности на себе.
Борис, водитель: «Качество, конечно, оставляет желать лучшего. Я на своей машине прыгаю, как козлик. Мне чтобы она поехала, мешка три песка надо положить, тогда по этим покрытиям она едет».
Сергей, водитель: «Ну эту дорогу сделали, по-моему, в апреле, в мае, может быть. Три месяца максимум, да все поплыло. Если ее так оставить, то зимой она вообще разобьется, и опять мы будем иметь то же самое, что весной этой, сплошные ямы, сплошные заторы, сплошное убийство автомобиля».
От тяжелой техники на асфальте из-за жары остаются еще и отпечатки от шин, говорят в ГАИ.
Алексей Осадчий, замначальника отдела ГАИ по надзору за дорожным движением: «Также влияет это на состояние покрытий дорожной части: большая температура способствует изменению коэффициента сцепления автомобиля с дорожным покрытием, что, естественно, влияет на тормозные свойства автомобиля. Мы видим точно такие же изменения – нарушение деформаций покрытия на перекрестках».
А руководство города упорно утверждает: если где-то проблемы с асфальтом в жару и есть, то никак не на тех дорогах, в которые были вложены деньги на реконструкцию.
Геннадий Кернес, и.о. мэра: «Проспект Гагарина еще не был реконструирован по современным технологиям, поэтому я могу сказать, что те улицы в Харькове, которые были реконструированы, то есть был положен асфальт по современным технологиям, сегодня в такую жару, которую наблюдают во всем мире, мы сегодня можем констатировать факт, что этот асфальт выдерживает подобные параметры».
Как только в городе проведут современную реконструкцию, уверяет Кернес, проблемы с асфальтом, не выдерживающим жару, отпадут. Но поможет ли этим автодорогам очередная капитальная реконструкция, неизвестно. Как и то, за какие средства власти собираются приводить в порядок остальные дороги. Успеть хотят к Евро-2012. Одна из основных проблемных – харьковская окружная. Средства на ее срочный ремонт обещали аж двое киевских чиновников. Еще полгода назад, проехавшись по окружной, вице-премьер по подготовке к Евро Борис Колесников заявил: правительство займется этим вопросом как можно скорее.
Борис Колесников, вице-премьер по подготовке к Евро-2012: «Вот мы проехали по кольцевой окружной дороге – это готовый испытательный полигон для завода имени Малышева. Заводу танковому даже не надо тратиться. Значит, надо строить новую дорогу вокруг Харькова кольцевую. Иначе здесь будет транспортный коллапс. Мы обсудим это на ближайшем Кабинете министров».
Еще через несколько месяцев, когда денег Харьков так и не дождался, очередную гарантию дал еще один гость из правительства. Правда, первый вице-премьер Андрей Клюев никаких определенных сроков не называл и по кольцевой не ездил, но во время визита вспомнил известную пословицу о двух вечных бедах.
Андрей Клюев, 1-й вице-премьер-министр: «С первой тяжело справиться, но с дорогами мы все-таки должны рано или поздно решить проблему. Конечно, Харьковской области повезло – Евро-2012 и ресурсы сейчас на дороги сюда будут идти большие».
На календаре – середина августа, ни одной обещанной копейки из госбюджета харьковская окружная так и не дождалась. Работы здесь нужно начинать немедленно. Поэтому Укравтодору не осталось ничего другого, как взять кредит.
Владимир Бабаев, вице-губернатор: «Управление автомобильных дорог берет кредит, с тем, чтобы в ближайшее время начать осваивать эти деньги и начать выполнять эти работы. Асфальтобетонный завод управлением привезен, смонтирован в Дергачах, в рабочем состоянии. С подрядчиком заключен договор. Время Ч – получение первого транша кредита. Надеемся, что это случится на этой неделе».
Начать работы надеются уже на этой неделе – как только поступит первый транш кредита. А вот ждать те 170 миллионов, которые должны были поступить из госбюджета, напрасно. Юридических документов, постановления Кабмина относительно этих денег, говорит Владимир Бабаев, до сих пор не существует.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10.08.10_Dorogi.FLV”);
s1.write(“container”);
Светлана Сирык