Центр Харькова. Спартаковский переулок, начинающийся наземным пешеходным переходом и заканчивающийся подземным – станции метро Советская. Тем не менее пешеходы вовсю игнорируют переход улицы по правилам и переходят там, где им удобно.
– Дело сейчас заведете?
-Нет
– А что?
– На первый раз мы будем вас предупреждать
– Слава богу.
– Почитайте вот эту листовочку и переходите, пожалуйста, на пешеходном переходе
– Очень приятно, спасибо большое.
За такое нарушение правил дорожного движения предусмотрен штраф в размере от 51-й до 85-ти гривен, либо устное предупреждение. Во время сегодняшней акции инспекторы ГАИ ограничивались предупреждениями и плюс к этому раздачей просветительской агиатационной литературы.
– Опаздываю на операцию. Я полковник.
– Нельзя вам
– Понимаете, я на операцию.
– Я вас просто хочу предупредить, чтобы вы не нарушали. Пожалуйста, возьмите эту памятку, почитайте и не нарушайте.
Статистика 2013-го свидетельствует, что за прошлый год в Харькове и области произошло 736 ДТП с участием пешеходов. 114 из них погибли. 689 получили траавмы различной степени тяжести. А в этом году количество автомобильных аварий с участием пешеходов возросло на 6 процентов по сравнению с первым месяцем прошлого года. 7 пешеходов в январе уже погибли.
Олег Никоненко, начальник отдела ГАИ Харьковской области:
Ми пов’язуємо це з тим, коли була дуже низька температура, пешеходи, захищаючи себе від холоду закутувалися, носили капюшони, нехтували обов’язковими правилами щодо дивитися по сторонам проїджої частини і, тим самим, траплялись такі дорожньо-траспортні пригоди.
Также Олег Никоненко акцентриовал внимание на том, что зачастую в ДТП попадают пьяные пешеходы. А еще в последнее время в специфику таких аварий вмешались современные технологии.
Владислав Бондаренко, врач судебно-медицинской экспертизы:
Особое внимание я хотел бы уделить, особенно молодых людей и их родителей, на то, что в последнее время участились травмы пешеходов, которые переходят дорогу, пользуясь мобильными телефонами в этот момент. Они отвлекаются, ведут СМС-переписку, находятся в Интернете и абсолютно не понимают и не смотрят на дорогу на движущиеся автомобили.
В помещении судебно-медицинской экспертизы есть даже специальные плакаты, а также прочие наглядные материалы, по которым учат студентов-медиков особенностям травм, полученных в ДТП. Впрочем, врачи говорят, что иногда они уже помочь ничем не могут. Особенно при получении тяжелых черепно-мозговых травм.