Оброк с беременных: в харьковских поликлиниках благотворительный взнос обязательный?

  О поборах в городской поликлинике номер шесть Елену и ее беременную дочь Неллю, заставило заявить вовсе не добровольно-принудительное внесение денег в благотворительный фонд. Ее, как и родителей и учителей школы №2, которые две недели назад вышли на пикет против сбора средств, больше всего беспокоит то, что деньги собирают непонятно, на что и для кого.

Елена, мать пациентки:
Она пришла становиться на учёт, сказали, что не заводят амбулаторную карту, пока не заплатятся деньги. 250 гривен у них оплата, якобы идёт на моющие средства. Я позвонила главврачу, почему такая оплата, тем более мы уже оплачивали в 2011 году, деньги нам не вернули. А на учёте она простояла два дня. 20 она стала на учёт, а 23 ее забрала “скорая”, был срыв.

Главврач, уверяет Елена, заверил их, что услуги поликлиники бесплатны. Однако, когда дочь снова пришла на прием к гинекологу, ничего не изменилось, рассказывает Нелля. На ее предложение принести для поликлиники моющее средство, рассказывает женщина, доктор даже не отреагировала.

Нелля Каднова, пациентка женской консультации:
Лежала отдельно моя амбулаторная карта, но также с меня вымогали деньги. Хотя я объясняла, что в 2011 году мы оплачивали, просто не вернулись деньги.

Мириться с произволом женщины не стали, и решили написать заявление на имя главврача. Пациентку и ее мать сопровождает съемочная группа АТН. В приемной главврача по удачному стечению обстоятельств как раз находится и заведующая женской консультацией. Уверяет, о поборах и конфликте ничего не знает, и не понимает, почему жалуются на гинекологов не ей, а сразу главному врачу.

Ирина Ярошевская, зав. женской консультацией:
– Куда Вы обращались?
– К главному врачу по телефону.
– А почему Вы не пришли на личный приём к заведующей?
– А почему должны ходить?
– Заведующая является руководителем…
– Главрач является руководителем
– Но есть еще руководитель подразделения!
– А что беременная должна по всем кабинетам бегать или как?
– Первое звено – это заведующая, первое звено – это главврач, мы позвонили, сказали, что всё бесплатно! И хамское отношение постоянно, а когда сообщают, что СПИД, и я теряю сознание, спасибо соседке, которая у меня сидела, а потом они объясняют что это ошибка, даже извинений не было!

Неверный анализ, поясняет Нелля, последнее, что стало причиной для официальной жалобы. Ведь даже при сдаче денег в, так называемый, благотворительный фонд, следующее, что ждёт беременных – серия платных анализов, в необходимости которых многие сомневаются. Более того, при сдаче анализа на ВИЧ, рассказывает женщина, ее чуть не довели до нервного срыва. Сначала сказали, что у нее плохие результаты, а лишь минут через 20 уточнили, что ошиблись – не в ту строчку посмотрели. Хотя в консультации убеждают: рассказанный случай – нонсенс.

Нелля Каднова, пациентка женской консультации:
Сталкивались очень часто и ставят такие диагнозы, как либо ВИЧ, либо сифилис, либо рак матки, после чего сдаются анализы в других клиниках, ничего не обнаруживается.

Ирина Ярошевская, зав. женской консультацией:
Не бывает вообще. И мы ж не определяем, мы сдаем в лабораторию, – то есть если ошибки, то к ним?
– Конечно, это не к нам.

Однако заявление у Нелли в приёмной главврача принимают и обещают разобраться в случившемся. Уверяют, никаких обязательных платежей в поликлинике не существует.

Ирина Ярошевская, зав. женской консультацией:
Мы предлагаем внести благотворительный взнос в фонд, потому что финансирование, к сожалению, недостаточное, это общеизвестный факт, и большинство реактивов, есть счета, покупаются за внебюджетные счета. 

Ирина Ярошевская поясняет, если кто и сдает деньги в благотворительный фонд, то получает квитанцию. О взимании каких-либо сумм в кабинете врача, без указания предназначения платежа и выдачи чека об оплате ей неизвестно.
 

Ми використовуємо cookies! Читати більше