Изменения в правилах дорожного движения, которые касаются ограничения скорости, вызвали активные споры среди автомобилистов сразу после их введения. С 1 января – допустимая скорость в населенных пунктах составляет 50 километров в час вместо 60. Но местным властям в каждом регионе предоставили право увеличивать этот показатель на отдельных отрезках, такую возможность уже начали обсуждать в Киеве, там рассматривают вариант установки на части магистралей скорости до 80 километров. Мнения харьковских автомобилистов пока разделились надвое, одни уверены, что 50 км/ч –оптимальный вариант, другие говорят – этот показатель удобен не для всех дорог первой столицы.
Елена, водительский стаж 10 лет:
Ну если это такая сплошная трасса, где нет пересечений, жилых домов, ну наверное, можно до 70, наверное, но не более. Я бы не рассматривала вообще как возможное передвижение по городу больше 70 километров. Ну, на мое мнение, к этому сложно привыкаешь, это неудобно, я тоже возмущаюсь где-то, но считаю, все-таки надо придерживаться.
Где машин меньше, там и больше нужно делать скорость. а что, если пустая трасса, что там.
Виталий, водительский стаж 25 лет:
Ну есть участки, допустим, тот же Московский проспект, где новая дорога, тот же проспект Гагарина, Сумская вон дальше, где можно их сделать более скоростными, а в остальных я не против.
В мэрии рассказывают, нововведений по поводу установки выше, чем 50 километров в час на отдельных харьковских магистралях пока не планируется. В патрульной полиции, тем временем, подчеркивают, что специалисты отдела безопасности дорожного движения занимаются обследованием самих опасных участков и вскоре предоставят свои рекомендации. Пока же главным вопросом, отмечают копы, остается привлечение водителей к ответственности за превышение скорости. В данный момент специального оборудования, рассказывают патрульные, у них нет, поэтому ждут внедрения системы видеофиксации нарушений.
Карина Курбанова, пресс-офицер УПП г. Харкова:
Ми готуємося до його використання, сподівємося, що скоро його вже впровадять, і ми проводимо лише профілактичну роботу з водіями. Якщо зупиняємо водія за якісь правила дорожнього руху. Звичайно, коли перевищує швидкість громадянин, він порушує купу інших правопорушень, це і розмітка, і вимоги дорожніх знаків, це і непропускання пішоходів, це й порушення сигналів світлофору. Проводимо профілактичну роботу і нагадуємо щодо швидкісного режиму.
Тем временем, юристы подчеркивают, внедрения видеофиксации и ограничения скорости действительно стали вынужденными после существенного увеличения количества ДТП. Но отмечают, что изменения, которые касаются усиленного контроля, эффективно будут работать только при условии, что водители осознают неотвратимость наказания. Именно эти эксперты называют лучшей профилактикой преступлений на дороге.
Денис Журавель, юрист:
В отрыве от реальной организации дорожного движения, от реальных мер по обеспечению безопасности и обспечения контроля за соблюдением, она эффективной не будет. Сейчас уже понятно, что автомобилисты будут придерживаться тех или иных правил дорожного движения только тогда, когда будет жесткая и неотвратимая ответственность за каждое нарушение.
Кроме того, по словам экспертов, необходимо активно развивать строительство транспортной инфраструктуры, которая обезопасит не только участников движения на дороге, но и пешеходов, в частности установку ограждений, которые будут разделять тротуар и магистрали с высоким транспортным потоком.