Огромный счет за свет. Почему харьковчанам в ноябре пришли “двойные” квитанции?

Платежки за электричество, которые еще на прошлой неделе начали получать харьковчане, вызвали у них недоумение и даже шок. Суммы в квитанциях были практически в два раза больше чем обычно. Люди говорят, после сравнений эти цифры у большинства потребителей никак не совпадали с показаниями счетчика и с предыдущими ежемесячными суммами за свет, даже с учетом подорожания. Возмущаются, связаться с энергетиками, чтобы разъяснить ситуацию не удается – на том конце провода все время занято.

Вера Петровна:
Там сумма больше, чем я расчитывала, понимаешь как? Я платила за сентябрь, а они у меня там не учли за сентябрь. И получается вообще я плачу где-то 35, 34, 29. а то у меня вышло.

Галина:
 

Мне принесли платежку за октябрь месяц, и за ноябрь они посчитали, наперед. И вот я должна заплатить за два месяца.

В “Харьковоблэнерго” рассказывают, телефоны их колл-центра действительно практически разрываются от звонков. Энергетики объясняют, вступило в силу новое постановление Кабинета Министров в «Правила пользования электроэнергией для населения». Если раньше счета выставлялись с отставанием на месяц, например, в ноябре харьковчане платили за сентябрь, то согласно новым правилам, оплата за электричество должна начисляться с первого по последнее число предыдущего месяца включительно, используя новый расчет. Из-за изменений в законодательстве харьковчанам посчитали сумму в платежке по специальной формуле, использовав показания на счетчике во время последнего прихода контролера и среднесуточное потребление электроэнергии. Таким образом, чтобы перейти к новой системе начисления суммы за электричество, в ноябрьской квитанции энергетики указали оплату почти за два месяца – вплоть по 1 ноября. В “Харьковоблэнерго” уверяют, что такой “двойной” счет харьковчане получили первый и последний раз, дальше люди будут платить только за один предыдущий месяц. Правда, несмотря на новое постановление Кабинета Министров, график обхода контролеров пока не меняется, поэтому до того момента, когда он придет сверять показания счетчика, количество киловатт энергетики спрогнозируют, делая расчет по средним показателям за сутки. Однако, если получившиеся прогнозируемые киловатты не совпадут с фактически использованнмы электричеством, то потребителю нужно будет связаться с энергетиками, контролер сверит показания и внесет коррективы.

Лариса Монахова, нач. колл-центра АК “Харьковоблэнерго”:
Октябрь был переходный, не у всех было включено отопление. Люди либо электронагревательными приборами отапливались, либо кондиционеры включали и получилось, что этот месяц не есть показательным о среднем потреблении абонента. контролер в следующий сьем приходит снимает показания с прибора учета. Они являются фактическими показаниями прибора учета и мы ему делаем перерасчет и показания расчетные аннулируются.

Если абонент переплатил, уверяют в облэнерго, а по факту использовал меньше электричества, чем ранее спрогнозировали энергетики, эту разницу учтут в следующей квитанции. Также харьковчане могут не дожидаться прихода контролера, а вносить фактические показания прибора учета в конце месяца на специальном сайте “облэнерго” в Личном кабинете, тогда система пересчитает сумму автоматически.

Ми використовуємо cookies! Читати більше