На перекрестке Кирова и проспекта Гагарина полностью сорвали бетонное покрытие и планируют положить новое. Работы продолжатся еще не менее 2-х недель, именно столько автовладельцам и придется стоять в километровых пробках.
Ощущение дежавю возникает у водителей, пересекающих перекресток проспекта Гагарина с улицей Кирова. Ровно год назад здесь так же был страшный затор и шел ремонт переезда. Водителям советовали потерпеть ради Евро, обещали качественный переезд. И вот, и год прошел, и чемпионат закончился, а на перекрестке снова ремонт. Пробки растянулись во все стороны, объехать их очень трудно, жалуются автовладельцы.
«Каждый день тут стою, постоянно.
– Сколько вы стоите?
– Больше полчаса!»
«Тяжело ездить, я лучше вокруг всегда объезжаю, но сейчас и там не смог проехать, проблемы большие.
– А там, почему не смогли проехать?
– Там пробка на Полевой, тоже забито все!»
«Я сейчас не в Харькове живу, но буквально вчера из Днепропетровска простояла тут в пробке, просто кошмар! Еле проехали на вокзал, и сегодня мне опять выезжать»
«Деньги зарабатывают, правильно девочки? Ото наши деньги там!»
Прошлый ремонт обошелся в 2 млн грн. Его делали по польской технологии. Вокруг рельсов положили полимерную вкладку, которая должна гасить вибрацию, и не позволять образовываться ямам, рассказывали харьковские чиновники, и обещали длительный срок эксплуатации.
Владимир Чумаков, директор Департамента дорожного строительства (архив 30.08.2011):
«Планируется не менее 15 лет, вообще-то».
Теперь толстый слой бетона полностью снимают и укладывают новый. Все расходы, уверяют в мэрии, подрядчик взял на свой счет, мол, исправляют допущенные ошибки.
Геннадий Кернес, мэр Харькова:
«Сейчас будут переделывать переезд на проспекте Гагарина, потому что был допущен брак соответственно. И соответственно на несколько недель мы там создадим условия для проезда транспорта через этот переезд»
Какую именно ошибку допустила фирма-подрядчик, которая выиграла тендер как лучшая по цене и квалификации. Прораб – он как раз на объекте, контролирует ход реконструкции, перечисляет форс-мажор, мороз и жару, некачественный цемент, плохой бетон, работа в спешке. Но что из них стало главной причиной – можно только гадать.
Александр Ершов, прораб:
«Во-первых, день города – хотели сдать, попросили сдать. Ну это был брак не наш, не потому что мы спешили. Просто были некоторые проблемы с бетоном. Вы понимаете, что такое бетон? Он пошел корочкой, и начал со временем за год за зиму начал лущиться»
Дело действительно может быть в некачественном цементе, или в нарушении технологии приготовления бетона, подрядчики часто используют некачественные материалы чтобы сэкономить, рассказал Новостям АТН прораб уже другой подрядной организации. Если же соблюдать пропорции, то переезд действительно мог бы выдержать лет десять. Теперь работы здесь продлятся еще не менее 2-х недель, уверяют работники, после этого можно будет, наконец, производить укладку 2-го слоя асфальта. Проспект до сих пор стоит покрытый только главным слоем. Кроме этого, в мэрии обещают начать реконструкцию возле памятника казаку Харьку, на проспекте Ленина, переезд на Сумской, перекрестков улиц Академика Павлова и Героев Труда, и Якира с Семиградскою.
Татьяна Доцяк