“Первым делом самолеты…”. В Харькове курсанты ХУВС им. Ивана Кожедуба проходят первую летную практику

Спирали, пикирование и горки. На аэродроме “Коротич” курсанты Университета воздушных сил имени Ивана Кожедуба проходят свою первую летную практику. Парни говорят, момента, когда смогут сесть за штурвал самолета, ждали 2 года, до этого изучали авиацию только в теории, теперь отрабатывают фигуры простого пилотажа уже в воздухе.
 

ХАЗ – 30 инструкторы называют “летающей партой”. Это первый самолет, который должны освоить будущие летчики. На нём они делают свои первые виражи и боевые развороты.

Курсант 2-го курса Алексей Кузнецов стать летчиком решил еще в детстве, когда отец-военный привел его на аэродром. Именно тогда, говорит парень, и “заболел” авиацией. Сейчас, после своих первых полетов на легкомоторных самолетах с нетерпением ждет практики уже на истребителях. Алексей уверяет, учитывая сложную ситуацию в стране в любой момент готов встать на защиту Родины.

Денис Кузнецов, курсант 2-го курса ХУВС им. Кожедуба:

Я считаю, что на данный момент профессия военного важнее всего в нашей стране, потому что защищать свою Родину – это честь. В любой момент, когда нам скажут, каждый из, во всяком случае здесь находящихся курсантов, я уверен абсолютно в каждом человеке, он пойдет защищать страну.

Сначала курсанты отрабатывают полеты с помощью модели самолета на земле, затем практикуются в воздухе, после – разбор каждого полета с инструкторами. Покорять небесные просторы, по словам парней, им несложно, куда тяжелее давалась теоретическая подготовка.
Денис Белов, курсант 2-го курса ХУВС им. И. Кожедуба:
 
Тяжело сама подготовка теоретическая, на практике все отрабатываешь, понимаешь что да как. А когда учишь просто теорию, не видя как это делается на практике, это все очень тяжело.

Инструктор Сергей Комин за более чем десять лет работы успел обучить сотни курсантов. Все маневры будущих летчиков проходят под его бдительным присмотром. Сначала, говорит Сергей, парни должны получить на летной практике базовые навыки, чтобы в кабине самолета чувствовать себя уверено, и только потом выполнять более трудные задачи.
 
Сергей Комин, зам. нач. по организации летной работы:
Самое первое, чему мы должны курсанта научить – это выполнить посадку. Вот это самый сложный элемент. А далее уже элементы выполнения – групповая слетность элементы более сложные, это касается воздуха в летном пространстве. Ну а самое главное – это, конечно, в начале посадка.

В Харьковском Региональном медиацентре Минобороны сообщают в этом году количество желающих поступить в Университет воздушных сил имени Ивана Кожедуба увеличилось до полутора тысяч человек, что почти вдвое больше, чем в минувшем году. Среди них – 140 участников АТО и 22 абитуриента – дети участников боевых действий.

Ми використовуємо cookies! Читати більше