Прокуратура Сахновщинского района проверила соблюдение требований законодательства в сфере охраны и использования водных ресурсов. Как сообщил прокурор района Андрей Середа, проверка выявила многочисленные нарушения.
«Финансирование программы по обеспечению населения питьевой водой является недостаточным. Так, с начала года коммунальному предприятию, предоставляющему услуги по водоснабжению, выделено лишь 50 тыс. грн. Эти средства использованы исключительно на оплату потребленной электроэнергии. В то же время обеспечение населения водой вызывает существенные замечания, поскольку питьевая вода подается только днем, а летом не поступает на отдельные этажи многоэтажных домов. А на территории двух сельских советов вообще нет централизованного водоснабжения», – рассказал прокурор района.
По его словам, замечания вызывает и качество воды. Так, из 118 исследованных проб из водопроводов населенных пунктов района почти половина не соответствует санитарно-химическим показателям.
Поселковые очистные сооружения не функционируют более 5 лет, а канализационные стоки сбрасываются в реку Богатая. Однако райгосадминистрация не принимает меры к исправлению ситуации.
«Стоит отметить, что КП, которое обеспечивало население питьевой водой до середины 2012г., сейчас находится в стадии ликвидации. Новое же предприятие в соответствии с уставными документами не является его правопреемником. Но, несмотря на это, все долговые обязательства всех абонентов безосновательно переданы новому предприятию, а не взымаются в порядке, определенном ликвидационной процедурой», – добавил Середа.
Кроме того, до сих пор не осуществлен перерасчет населению, связанный с неправомерным установлением тарифов на водоснабжение. Хотя соответствующие судебные решения вступили в силу еще в 2012-2013 годах.
По результатам проверки в Сахновщинской райгосадминистрации и одного из поселковых советов района внесено 2 представления. В них поставлены вопросы о привлечении к дисциплинарной ответственности 2-х должностных лиц, сообщили в пресс-службе прокуратуры Харьковской области.