И теперь эти вагоны Салтовское депо арендует у неизвестной частной фирмы, которая, по словам чиновников, за них и заплатила. Цена договора также не разглашается.
По улицам Харькова пражские трамваи ездят уже две недели. На 5-м маршруте работают 10 электромашин, еще 3 запустят до конца месяца. Внешне эти вагоны ничем не отличаются от тех, в которых привыкли кататься харьковчане, даже возрастом. Им, как и приобретенным в советское время вагонам, около 40-ка лет. Но в Салтовском депо уверяют: эти трамваи пришлось только немного подкрасить и сменить наклейки в салоне с чешских на украинские.
Владимир Бадьянов, заместитель директора по ремонту КП «Салтовское трамвайное депо»: «Где-то поднывшие ступеньки были, где-то что-то было, все это устраняется легко. А все остальное, сам кузов, несущие его элементы, все это в хорошем состоянии, ни трещин, ничего нет».
В Харьков трамваи попали прямо с улиц Праги – уверял еще в конце прошлого года Сергей Дульфан. Тогда чехи обновляли депо, а 40-летние вагоны продали в Харьков. Правда, каким образом и за какие деньги это было сделано, сегодня коммунальщики говорить не хотят.
Дмитрий Липовый, директор КП «Салтовское трамвайное депо»: «Это – коммерческая составляющая нашего предприятия, поэтому, я думаю, ее опустим. Данные трамваи приобретены в рамках частно-государственного партнерства, эти трамваи, я отвечу на ваш вопрос, они приобретены не за деньги предприятия и не за бюджетные деньги города».
Кто приобрел эти трамваи, Дмитрий Липовый также не говорит. Признается только, что теперь этот транспорт у неизвестных партнеров город арендует, цена опять таки не обнародуется. В общем же, по данным профильного городского департамента, Харькову не хватает еще около сотни трамваев. Эту недостачу, как заявлял ранее директор Департамента Сергей Дульфан, город собирается также покрыть с помощью чешского сэконд-хэнда. Как заявлял Дульфан осенью, следующее на очереди на обновление – Октябрьское депо.
Светлана Сирык