Проблемы харьковчан с расчетами за потребление газа длятся уже около месяца. Сначала в “Мегабанке” перестали указывать строку с ежемесячной суммой за газ в единой квитанции. После оказалось, что всему виной вступившее в силу постановление Кабмина об обеспечении проведения расчетов за природный газ. И теперь газовщики не могут платить банкам за прием платежа больше трех десятых процента. Почти все финчуреждения страны приняли решение взымать дополнительную комиссию в зависимости от суммы расчета за голубое топливо. Обосновали это тем, что предложенные Кабмином 0.3% не покроют затрат на прием и перечисление полученных от потребителей денег. Пока без комиссии платежи за газ принимают лишь в двух украинсикх банках, однако харьковчане жалуются, этим банкам не доверяют, поэтому приходится выкладывать дополнительные деньги и платить комиссию в более проверенных. А это, хоть и казалось бы небольшая сумма, но учитывая рост тарифов, все же людей возмущает.
Николай, юрист:
Неудобно, конечно, лучше было бы по единой квитанции Мегабанка.
Анна, пенсионерка:
Я буду платить по единой квитанции все остальное и по отдельной газ с налогом вот этим, но здесь же, но не буду же я бегать по другим банкам.
Правда, на этом неприятные сюрпризы для харьковчан не закончились. Практически во всех районах города жители до сих пор не получили квитанции за газ. Харьковчане говорят, такие серьезные задержки у них в этом году впервые. Жалуются, на телефоны газовщиков дозвониться, чтобы узнать в чем проблема, весьма сложно. Поэтому некоторым приходится самостоятельно ехать в газовое хозяйство и получать квитанцию там.
Оксана, инженер:
За варочный квитанция еще не пришла, а за природный газ то же еще не пришла. – А это первый раз, что так долго нет квитанций? – За варочный нет, а за природный – да.
Сергей, музыкант:
Нет, не пришла, я сам ездил получал на Плехановскую.
Сами газовщики говорят, о ситуации с платежками знают, но уверяют, что большинство харьковчан уже должны были их получить, поскольку квитанции напечатаны давно. Оправдываются, проблема может заключаться в том, что не все потребители тщательно просматривают почту или же есть недоработки у подрядчиков, отвечающих за доставку платежек.
Татьяна Харченко, зам. дир. “Харьковгазсбыт”:
Дело в том, что когда были у нас обращения, мы начали разбираться, по какой причине нет квитанций, они просто выпадают в ящике и вместе с какой-то макулатурой положены на окна, ну это уже как говорится… Ну квитанции все разносятся по всем районам Харькова и Харьковской области.
Антон Яворовский, зам. главы правления “Харьковгоргаз”:
Есть служба 15-62, есть контакт-центр, в который потребитель может оставить свою заявку и жалобу о том, что не получает квитаацию, потому договор, я так понимаю, есть подрядчик, который выполняет эту работу и мы боремся, чтобы каждый потребитель получил квитанцию.
Газовщики успокаивают, даже если квитанция за газ не пришла вовремя, и если потребитель расчитается позже, то пеня вплоть до апреля 2016го ему начисляться не будет. Однако, с 1 января всех жителей Украины ждет очередное нововвведение. С этого дня вступает в силу норма закона «Об обеспечении коммерческого учета природного газа», которая запрещает поставки голубого топлива тем потребителям, которые без приборов учета пользуются им для приготовления пищи и подогрева воды. Таким образом, если у жителя города или области не будет установлен счетчик, вскоре газовщики смогут на законных основаниях отключить им газ. Правда, механизм того, как это можно будет сделать в многоквартирных домах, где жители подключены к одному газовому стояку, газовщики пока объяснить не могут.