Из городского бюджета на строительство станции “Победа” выделено более 40 миллионов гривен. Это в десять раз меньше необходимого, но в муниципалитете говорят – они даже не пытаются делать вид, что достроят станцию собственными силами – ресурсов не хватит. Муниципальные деньги пойдут на продолжение строительства тупиков, земляные работы и начало восстановления движения по перекрестку проспектов Людвига Свободы и Победы.
Сейчас на участке работает около 70 метростроевцев. Зарплату им платят, уверяют в дирекции, но штат не увеличивают – и погода не позволяет работать интенсивнее, и финансирование. Работы были возобновлены в конце прошлого года, когда в ноябре пришли 62 миллиона, уплаченные в качестве аванса за покупку стадиона “Металлист” Сергеем Курченко. За счет этих денег были на 80% выполнены работы по строительству платформы и вестибюлей.
Сейчас, ввиду неуплаты основной суммы, сделка расторгнута, нового покупателя нет. Денег выделенных городом, говорят в дирекции метростроя, хватит на два-три месяца. Дальше единственный выход – просить у государства. Стоимость строительства станции пока не менялась – 400 миллионов гривен.
Наталья Линник, директор КП “Харьковская дирекция строительства метрополитена”
Пока цифра не менялась в связи с поднятием курса доллара. Некоторые работы материалоемкие подорожали, но в той предельной цифры, которая предусмотрена индекс инфляции по отношению к 2011 году, пока мы вкладываемся.
Кроме того, еще около пяти миллионов городской бюджет выделил и на проектирование линии до Одесской и Алексеевского депо. Причем, у общественности вопросы вызвало даже не то, сколько стоит это проектирование, а то кому его доверили – россиянам. В нынешней политической ситуации такой подрядчик для работы над стратегическим объектом в прифронтовом городе выглядит как минимум странно.
Но в дирекции строительства метрополитена поясняют, речь идет о компании “Харьковметропроект,” которая еще в 1968 году была образована как филиал московского института. Именно эта организация спроектировала все харьковские станции подземки, а еще работала в Днепропетровске и Киеве – так что, если выдавать секреты врагу, то оптом и ничем, кроме как иформационной истерией недоверие к проектировщикам не называют. Однако при этом и не объясняют, как же так получилось, что после обретения Украиной независимости владельцами “Харьковметропроекта” стали россияне.
Наталья Линник, директор КП “Харьковская дирекция строительства метрополитена”
На сегодняшний день это все харьковчане и граждане Украины. Они не только граждане Украины, они харьковчане. Тут есть семьи, тут есть дети, дети сменяют дедов, то есть это вполне нормальное украинское предприятие, но оно зарегистрировано на россйиских владельцев. С 68 года данное предприятие проектирует харьковскйи метрополитен.
В мэрии уверяют, проектирование новых линий при современном состоянии экономики не расточительство, а необходимость – метростроевцам надо понимать, куда перевозить технику, которая уже не нужна на Алексеевке. При этом называть дату, когда станция “Победы” все таки будет открыта чиновники даже не пытаются.