Патрульный Дмитрий Карандашов велоспортом увлекся еще лет пять назад. За это время успел “накатать” более 2000 километров, и когда в Харькове создавали велопатруль, сразу же решил сменить вид служебного транспорта – велосипед и для экологии не вреден, и для здоровья полезен. Сегодня патрульный заступил на свое первое дежурство, и пока привыкает к новому средству передвижения.
Дмитрий Карандашов, лейтинант патрульной полиции
Сначала нужно опробовать велосипед, сначала нужно посмотреть на свой район, район патрулирования, определить места, где сосредотачивается криминогенный элемент, и будем говорить, предотвращать правонарушения.
Велопатрули на улицах Харькова появились с 5 августа. Копов на велосипедах можно увидеть в основном в зеленых зонах города – парках, гидропарках, скверах, а также пешеходных зонах . К нововведению в полиции жители города отнеслись в целом позитивно.
Татьяна
Ну, хорошо, во-первых, могут проехать по тем местам, где они более доступны, ну не доступны для автомобилей. И ребятам будет веселей, не ногами ходить.
Юрий
Не знаю, меня они не трогают, мне как то все ровно на них.
Сами патрульные рассказывают, что основным преимуществом двухколесного транспорта является мобильность – велосипед легко проедет там, где машиной не доберешься, да и в пробках терять время не придется. А потому можно быстрее прийти на помощь, или задержать правонарушителя.
Анаер Агабеков, лейтенант патрульной полиции
Оперативно срабатываем, по рации передали информацию, где-то что случилось, нужно оперативно доехать, намного быстрее, чем пеший, и точно также можно быстрее добраться, чем автопатруль, например, заехать во дворы, те же бордюры, перехватить, доставить.
Всего на двухколесный транспорт пересело 25 патрульных, теперь они уже на практике оттачивают уроки, полученные в ходе курса спецподготовки.
Анаер Агабеков, лейтенант патрульной полиции
Были специальные тактические подготовки, есть правила патрулирования, есть другие способы, например, там задержания граждан, выпрыгиваем с велосипеда на ходу. Если надо задержать кого-то, что бы упасть так, что б не травмировать себя, и не сломать велосипед, как и автопатрули, по спирали работаем.
Охранять правопорядок на двух колесах патрульные будут до наступления холодов, потом ребят вернут обратно в автомобильные и пешие патрули до следующего потепления.