Общие убытки Харьковского метрополитена, трамвайных и троллейбусных депо в 2018 году составили 275 миллионов гривен.
Об этом сообщили в Харьковском антикоррупционном центре.
Как отметили в ХАЦ, перед тем, как повысить стоимость проезда в метро до 8 гривен и в трамваях / троллейбусах до 6 гривен, городские власти уверяли, что это необходимо для безубыточной деятельности транспортных коммунальных предприятий: “Дайте нам экономически обоснованные тарифы, и мы не будем наращивать убытки”.
Точно такая же риторика у горсовета была в 2017 и 2018 годах, напомнили активисты.
В марте 2017 года, когда повышали стоимость проезда в метро, трамваях и троллейбусах, в горсовете уверяли, что это и есть те экономически обоснованные тарифы – проезд в метро – 4 грн., трамваи / троллейбусы – 3 грн.
Однако, как следует из информации из веб-портала открытых данных Харькова, общий ущерб 5 транспортных коммунальных предприятий в 2017 году составил 201,8 млн.грн, сообщили в ХАЦ.
В марте 2018 года, когда снова повышали стоимость проезда в метро до 5 гривен, а в трамваях и троллейбусах – до 4-х, в горсовете снова уверяли, что это экономически обоснованные тарифы.
Но это опять не помогло, и, по данным ХАЦ, общий ущерб 5 транспортных коммунальных предприятий в 2018 году стал еще больше и составил уже 274,9 млн.грн.
В частности, 2018 году ущерб КП “Харьковский метрополитен” составил 131,1 млн.грн;
– ущерб КП “Салтовское трамвайное депо” – 45,6 млн.грн.;
– ущерб КП “Октябрьское трамвайное депо” – 36,3 млн.грн.;
– ущерб КП “Троллейбусное депо №2” – 30,4 млн.грн.;
– ущерб КП “Троллейбусное депо №3” – 31,5 млн.грн.
В 2017 году ущерб КП “Харьковский метрополитен” составил 57,1 млн.грн;
– ущерб КП “Салтовское трамвайное депо” – 58,3 млн.грн.;
– ущерб КП “Октябрьское трамвайное депо” – 39,4 млн.грн.;
– ущерб КП “Троллейбусное депо №2” – 22,2 млн.грн.;
– ущерб КП “Троллейбусное депо №3” – 24,8 млн.грн, подытожили в Харьковском антикоррупционном центре.