Журналисты обратилась за помощью в получении информации к коллегам издания “Пражский экспресс”. Редакция еженедельника передала вопросы в Транспортное управление Праги и через день получила ответ чешских чиновников.
Во-первых, трамваи от Транспортного предприятия г. Праги купил некий посредник, который обратился в ТПП с просьбой продать ему списанные трамваи Т3 для Харькова. Формальный способ сотрудничества между этим субъектом и Харьковом Транспортному управлению Праги неизвестен.
Во-вторых, как следует из официального ответа чешской стороны, Харькову были проданы 10 трамваев Т3 на общую сумму 700 тыс.крон (без НДС). Указанная сумма составляет примерно 28 тысяч евро или немногим более трехсот тысяч гривен. Другими словами, стоимость одного вагона составляет 30 тысяч грн, а не 150-160, как об этом заявил журналистам директор Департамента транспорта и связи Харьковского горисполкома Сергей Дульфан.
А если учесть, что чешская сторона под словом “трамвай” понимала сцепку из двух вагонов, то стоимость одно выходит и того меньше – всего 15 тыс. грн.
Выходит, что Дульфан завысил стоимость вагона в 5-10 раз.
Причина списания трамваев в Праге. Как следует из ответа Транспортного предприятия чешской столицы, трамваи были списаны в силу того, что отъездили предельный километраж (пробег), отведенный для пассажирского транспорта. Их дальнейшая эксплуатация в Чехии была попросту невозможна.
Что касается дальнейшей закупки трамваев в Чехии, о которой заявляли чиновники Харьковского горисполкома, то, как отмечает в своем ответе “Пражскому экспрессу” пресс-секретарь Транспортного предприятия Праги Илона Высоудилова, “город Харьков проявил предварительный интерес к закупке следующей партии трамваев Т3 из парка ТПП г.Праги, но никакого договора о намерениях не было заключено. В случае серьезного интереса г.Харькова, переговоры будут вестись о конкретном числе Т3, которые будут одобрены к списанию в связи с поставками новых трамваев”.
07 ноября городской голова Харькова Геннадий Кернес сообщил журналистам, что подвижной состав города пополнился новыми трамваями.
“Эти трамваи уже были в употреблении, но перед продажей их отремонтировали. Это не последняя покупка трамваев. Скоро по всему Харькову будет ездить новый электротранспорт», – сообщает Кернес.
Кроме того, в январе 2010 года тогдашний директор департамента транспорта и связи Харьковского горисполкома Водовозов письменно уведомил лиц, предлагавших закупку бывших в употреблении трамваев из Чехии, о неэффективности таких мер.
Источники: Главное;
Пражский экспресс
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”