Только частичное возвращение долгов по зарплате. Таких результатов достигли забастовщики “Горэлектротранса” во время декабрьской акции. Но выезд на маршруты, говорит инициатор протеста Андрей Ильгов, не означает, что люди отказались от главных требований – полного погашения долгов и открытия финансовых документов предприятия. В “Горэлектротрансе ” создали независимый профсоюз, который должен разобраться: какова роль руководства «Горэлектротранса» в его упадке и как это можно изменить.
Андрей Ильгов, председатель независимого профсоюза “Горэлектротранса”: «По закону о профсоюзах мы в понедельник уже будем легализированы, на этой неделе мы подали в Минюст, там три дня, когда пройдет легализация, будем заходить в законном порядке на предприятие».
Ильгов обещает: диалог с руководством предприятия и города они начнут с массовых предъявлений судебных исков относительно незаконной невыплаты зарплаты и обращений в прокуратуру. В последней самостоятельно занялись более детальной проверкой деятельности предприятия – было отменено решение о невозбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц предприятия относительно незаконной невыплаты зарплаты. Сначала в прокуратуре решили, что долги по зарплате возникли исключительно по причине недостаточной компенсации из госбюджета проезда льготников. Но позже получили не только акты проверки КРУ, но и другие документы, и возобновили проверку.
Евгений Попович, прокурор Харькова: «По каждому вопросу, связанному с использованием средств – на закупку горюче-смазочных материалов, средств, потраченных на оплату коммунальных услуг этого предприятия. Сегодня на сессии прозвучало, что там целевого использования общежитий ГЭТ. Масса есть вопросов, по которым это предприятие использовало имеющиеся у него средства. Мы каждую копейку использованных в 2010 году средств изучаем».
В мэрии обещают погасить задолженность до оглашения выводов прокуратуры. Об этом на сессии заявил мэр Харькова. Правда, сделано это будет и за счет повышения тарифов. Пока, говорит Кернес, речь идет о подорожании проезда в трамваях и троллейбусах. Цена жетона, несмотря на прогнозы о 2 и 2,5 грн, не обсуждается, а руководитель “Горэлектротранса” Сергей Почепецкий согласовывает в Киеве только тарифы на трамваи и троллейбусы.
Геннадий Кернес, мэр Харькова: «В ближайшие недели эта задолженность, которая оставалась, от 9 миллионов, будет погашена. Новая задолженность, которая возникает – с учетом и простоя, когда стоял транспорт – и тех убытков, которое несет предприятие. Могу сказать: скоро будет опубликован новый тариф. Мы говорим с вами про 1,5 рубля – проезд трамвай, троллейбус – 1,5 рубля».
Кернес обещает погасить долги не только по зарплате, но и по лизингу. Город до сих пор не рассчитался за 90 троллейбусов и 10 трамваев, которые получил от львовской фирмы “ПЛ Лизинг” в 2006 году. Директор компании Юрий Свидзинский не раз грозился изъять машины и начать процедуру банкротства харьковского “Горэлектротранса”, но в конце года Харьков все-таки перечислил первые деньги из 55 задолженных миллионов. Как выяснилось – только на бумаге. Теперь в муниципалитете обещают: реальные выплаты вот-вот начнутся.
Геннадий Кернес, мэр Харькова: «Тот платеж, который равнялся 99 тысячам гривен, не был пройден через Казначейство, и поэтому мы будем перекрывать уже в этом году. В конце января я встречусь с директором этой компании, мы подготовим план погашения общей суммы».
Возрождать “Горэлектротранс” в мэрии намерены вместе с частными перевозчиками. Для этого сегодня на сессии приняли согласование относительно осуществления государственного и частного партнерства вокруг предприятия. Какая выгода в этом бизнесменам, и чем их заинтересует мэрия, Геннадий Кернес не уточнил. Мол, это лишь только начало работы по созданию единой сети движения с новыми интервалами, остановками, технической базой, единой диспетчерской системой, единым проездным. Договорились только по поводу цвета городского автотранспорта.
Геннадий Кернес, мэр Харькова: «Автобусы все будут зеленого цвета, автобусы, слышите, да?»
А вот возглавит предприятие “Харьковпасс”, которое будет управлять единой транспортной системой города, сын погибшего начальника метрополитена, депутат-регионал Максим Мусеев.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_01_12_Transport2.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”